МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «РОСИНКА» Х.НОВОСЕЛОВКА Утверждаю:______________ И.о. заведующего МБДОУ д/с «Росинка» х.Новоселовка Титарева Н.В. Приказ № 50 от 11.04.2023 И.о заведующего МБДОУ д/с Росинка х.Новоселовка Н.В. Титарева Подписано цифровой подписью: И.о заведующего МБДОУ д/с Росинка х.Новоселовка Н.В. Титарева Дата: 2023.04.12 09:39:36 +03'00' Отчёт о результатах самообследования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад «Росинка» х.Новоселовка (МБДОУ д/с «Росинка» х. Новоселовка) за 2022 год х.Новоселовка 2023 1 Содержание самообследования: 1.Часть первая - аналитическая 2. Часть вторая - показатели деятельности Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад «Росинка» х.Новоселовка 1 часть (аналитическая): Оценка образовательной деятельности. Общие сведения. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Росинка» х. Новоселовка (МБДОУ д/с«Росинка» х. Новоселовка). Основной структурной единицей Образовательного учреждения является группа детей дошкольного возраста. Тип образовательной организации - Дошкольное образовательное учреждение Организационно-правовая форма - Учреждение (Муниципальное учреждение) Тип учреждения - бюджетное Форма управления имуществом - Оперативное Учредительные документы юридического лица в наличии и оформлены в установленном порядке:Устав - № 244 от "12" 03 2015 года; Имеет лицензию на право ведения образовательной деятельности установленной формы выданная " 27" 02.2014г., серия 61ЛО1 № 0011063, №3804- регистрационный номер Региональная служба по надзору и контролю в сфере образования Ростовской области срок действия лицензии - бессрочно. Юридический адрес: Российская Федерация, 346677, Ростовская обл, Мартыновский р-н, Новоселовка х, Кировская, 3/6 , Режим работы: 1) пятидневная рабочая неделя; 2) ежедневная продолжительность работы Учреждения 10 часов; 3) режим работы группы Учреждения с 7. 00 часов до 17.00 часов; 4) выходные дни – суббота, воскресенье, не рабочие праздничные дни в соответствии со статьей 112 Трудового кодекса Российской Федерации. В ДОУ принимаются дети в возрасте от 1,5 до 8 лет, 2 группы разновозрастные: - Группа «Сказка» - старшая разновозрастная от 4,5 до 7 лет - Группа «Ягодка»- младшая разновозрастная от 1,5 до 4,5 лет; Прием детей осуществляется на основании заявления и документов, удостоверяющих личность одного из родителей (законных представителей). Контингент воспитанников: Плановый контингент детей составляет 43 ребенка. Укомплектованность ДОУ детьми в 2021-2022 учебном году составляет 42 воспитанников, что составило – 99 % Система управления (руководство и управление). Учреждение в своей деятельности руководствуется: Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155); Управление Учреждением осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности. 2 В Учреждении формируются коллегиальные органы управления, к которым относятся: Общее собрание работников. - Педагогический совет ДОУ. - Управляющий совет. Система управления МБДОУ ведется в соответствие с существующей нормативноправовой базой всех уровней управления дошкольным образованием, со структурой управления и имеет положительную динамику результативности управления. Содержание и качество подготовки воспитанников. Образовательный процесс построен в соответствии с годовым и учебным планами работы и годовым календарным графиком, которые утверждены приказом ДОУ по решению педсовета. Образовательный процесс ДОУ организован на основе образовательной программы ДОУ, разработанной в соответствии с ФГОС ДО (приказ Минобрнауки России от 17.10.2013г. № 1155) и с учетом программы «Радуга» под редакцией Т.Н. Дороновой. - О.Л.Князевой, М.Д.Маханевой «Приобщение детей к истокам русской народной культуры». - Н.Е.Авдеевой, О.Л.Князевой, Р.Б.Стеркиной «Безопасность». - Основной общеобразовательной программой дошкольного образования МБДОУ Показатель освоения программных задач можно определить по мониторингу педагогической диагностики. Основные формы организации образовательного процесса: - совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках организованной образовательной деятельности по освоению основной общеобразовательной программы. - Самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагогического работника. Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам. Продолжительность занятий соответствует СанПин 1.2.3685-21 и составляет: - В подгруппах с детьми от 1,5 до 3 лет - до 10 мин; - В подгруппах с детьми от 3 до 4 лет - до 15 мин; - В подгруппах с детьми от 4 до 5 лет - до 20 мин; - В подгруппах с детьми от 5 до 6 лет - до 25 мин; - В подгруппах с детьми от 6 до 7 лет - до 30 мин; Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы продолжительностью не менее 10 минут. Степень адаптации В 2021-2022 учебном году поступило 8 воспитанников, адаптационный период прошел успешно с разной степенью тяжести. С лёгкой степенью адаптации – 5 детей – 70 % Со средней степенью адаптации – 3 детей –30 % С тяжелой степенью адаптации – 0 Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с детьми строится с учетом индивидуальных особенностей и их способностей. Выявление и развитие способностей воспитанников осуществляется в любых формах образовательного процесса. Во избежание возникновения и распространения короновирусной инфекции администрацией ДОУ введены следующие дополнительные ограничительные и профилактические меры в соответствии с СП 3.1/2.4.3598-20: - Ежедневный усиленный фильтр восптанников и сотрудников - термометрия с помощью бесконтактных термометров и опрос на наличие признаков инфекционных заболеваний. 3 - Обеспечение ежедневной дезинфекции и влажных уборок помещений, всех контактных поверхностей, игрушек с периодичностью каждые 2 часа. - Обеспечение еженедельной генеральной уборки с применением дезинффицирующих средств. - Дезинфекция посуды, столовых приборов после каждого использовния. - Соблюдение режима частого проветривания помещений в отсутствие детей - Проведение всех занятий по подгрупповым ячейкам или на открытом воздухе отдельно каждая группа. -Требование озаключении врача об отсутствии медицинских противопоказаний для пребывания вдетском саду ребенка, который переболел и контактировал с больным COVID-19. - Соблюдение масочного режима и ношение перчаток. Маски менять согласно инструкции. Усвоение детьми групп дошкольного возраста программного материала образовательной программы. 2021-2022 учебный год Критерии Физическое развитие ФЭМП Ребёнок и окружающий мир Развитие речи Художественная литература Конструктивная деятельность Рисование Лепка Аппликация Музыка Итого Направления развития Усвоено Усвоено частично Не усвоено 100% 0% 85% 15% 96% 4% 75% 25% 88 % 12% 92% 8% 91% 9% 85% 15% 80% 20% 80% 20% 0% 0% 0% 0% 0% 0% 0% 0% 0% 0% Результаты мониторинга образовательного процесса в ДОУ показывают, что в дошкольном возрасте более 93 % детей усвоили программный материал, и 7% - частично усвоили. Не усвоивших материал детей в этом учебном году нет. «Готовность детей к обучению в школе». 2021-2022 уч.г.г. Моторика Внимание Память Мышление Логическое мышление Словесно-логическое мышление Восприятие Воображение Познавательная мотивация Высокий уровень 80% 75% 75% 81% 76% 81% 100% 100% 70% Средний уровень 20% 20% 25% 19% 20% 10% 0% 0% 20% Низкий уровень 0% 5% 0% 0% 4% 9% 0% 0% 10% 4 «Представление о себе» 2021-2022 уч.г.г. Имя, отчество родителей Кем и где работают Домашний адрес Место, где проживают Дата своего рождения Высокий уровень 95% 100% 85% 100% 85% Низкий уровень 5% 0% 15% 0% 15% 18% (8 детей) – готовы к обучению в школе, а 18% (8 детей) – частично готовы к обучению в школе. Вывод: МБДОУ реализует ООП в полном объёме. Проводит воспитательнообразовательную работу. Все выпускники 18 % - 8 детей усвоили основную образовательную программу и готовы к обучению в школе. Кадровое обеспечение образовательного процесса в ДОУ. В штатном расписании имеется: 3,1 ставок воспитателей; работает 3 воспитателя на 1,0 ставку: 0,25 - ставки старшего воспитателя; работает воспитатель (1,0 ставка воспитателя и 0,25 ставки старшего воспитателя); 0,5- ставки музыкального руководителя- работает музыкальный руководитель. Укомплектованность педагогического состава составляет – 100% № Должность По штатному Фактически п/п расписанию 1. воспитатель 3 3 2. Старший воспитатель 1 0 3. Музыкальный 1 1 руководитель 4. Всего 5 4 В 2022 году в связи ограничительными мерами по предотвращению распространения короновирусной инфекции педагоги продолжают частично использовать в работе дистанционные образовательные технологии. Анализ данных полученных на основе наблюдения и опроса воспитателей по применению ими информационных и дистанционных технологий в образовательной деятельности показал, существенное улучшение ситуации, связанных с отсутствием необходимых условий для работы в дистанционном формате. Родители более активно откликаются на данную форму работы. Сравнительная характеристика педагогических кадров на 31.12.2022 г. В МБДОУ д/с «Росинка» х. Новоселовка 4 педагогических работника. 5 Учебный год Уровень квалификации кадров Воспитатель Итого: Среднее специальное 4 (100%) 4 (100%) Высшее образование Соответствие должности 4 (100%) 4 (100%) Курсы повышения квалификации Без категории Профессиона льные курсы 4 (100%) 4 (100%) 4 (100%) 4 (100%) Так, проведённая в течение 2021/22 учебного года работа с кадрами позволила достигнуть следующих результатов: 100 % аттестовались на соответствие должности; Все педагоги прошли курсы повышения квалификации (100%) Стажевые показатели педагогов в (%) Количество педагогов 4 1-5 лет 10-20 лет 20 и выше лет 25% - 1 75% - 3 0 Анализ профессионального уровня позволяет сделать вывод о том, что педагогический коллектив МБДОУ д/с «Росинка» х. Новоселовка: - квалифицирован, имеет высокий уровень педагогической культуры, который постоянно повышается (за три года отмечена положительная динамика квалификационного и образовательного уровня) Ресурсный центр в 2021-2022 учебном году пребывание родителей в МБДОУ в период адаптации ребенка; оформление родительских уголков, папок передвижек; совместного проведения праздников и развлечений, презентаций; совместное создание условий для развития личности ребенка. Вывод: кадровый состав МБДОУ удовлетворительном состоянии, педагоги проходят курсовую подготовку и аттестацию в соответствие с новыми требованиями, изложенными в Федеральном Законе от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» к педагогу. Учебно-методическое обеспечение. ООП ДОУ, примерная общеобразовательная программа дошкольного образования Радуга» под редакцией Т.Н. Дороновой № п/п 1. ОО Учебно- методический комплекс Социальнокоммуникативное развитие Реализуется программами Авдеевой Н.Н., Князевой О.Л., Стеркиной Р.Б. «Основы безопасности детей дошкольного возраста», направленной на формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности, Воронкевич О.А. «Добро пожаловать в экологию» «Мир вокруг нас» Н.Н.Бауковой. «Эколог в детском саду» С.Н. Николаева. «Юный эколог» С.Н. Николаева, направленной на формирование основы экологического сознания (безопасности окружающего мира); развитие личностных и интеллектуальных качеств. 6 2. Познавательное развитие 3. Речевое развитие 4. Художественноэстети ческое развитие Социализация реализуется программами: Шипициной Л.М. «Азбука общения», Чумичевой Р.М., Ведмедь О.Л., Платохиной Н.А. «Родники Дона», Ривиной Е.К. «Российская символика». Их содержание направлено на личностное развитие воспитанников, формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, а также принадлежности к мировому сообществу, приобщение к нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, развитие физических, личностных и интеллектуальных качеств. Программы Куцаковой Л.В. «Конструирование и ручной труд в детском саду» (развитие познавательно-исследовательской деятельности, конструирование) Дыбиной О.В. «Неизведанное рядом» (овладение детьми способов практического взаимодействия с окружающей средой), Бех Л.В., Куляба Г.Н. «Отчего и почему» (программа помогает понять роль и место детского экспериментирования в развитии и поддержании познавательного интереса ребенка в условиях дошкольного образовательного учреждения) направлены на формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей, развитие личностных и интеллектуальных качеств; Михайловой З.А., Чеплашкиной И.Н. «Математика – это интересно» (развитие логико-математических представлений и умений через использование логических блоков Дьенеша и палочек Кюизенера), Новиковой В.П. «Математика в детском саду» (формирование сенсорных , элементарных математических представлений) реализуют образовательную область. Познание дополняется программой О.А.Воронкевич «Добро пожаловать в экологию». Ее содержание направлено на формирование адекватных представлений ребенка о мире природы, формирование целостной картины мира, развитие личностных и интеллектуальных качеств. Образовательная область «Речевое развитие» реализуется программой Ушаковой О.С. «Развитие речи детей дошкольного возраста». Ее содержание направлено на развитие речи не только в лингвистической форме, но и в сфере формирования общения детей друг с другом и с взрослыми (развитие коммуникативных способностей).Подготовка к освоению детьми письменной формы речи (письмо и чтение). Программа Н.Ф. Виноградовой «Предшкольная пора» Программа «Развитие речи дошкольников» О.С.Ушакова, Е.М.Струнина. Образовательная область «Чтение художественной литературы» представлена программой Гурович Л.М., Береговой Л.Б., Логиновой В.И. «Ребенок и книга» Ее содержание направлено на формирование целостной картины мира, развитие литературной речи, приобщение к словесному искусству, развитие личностных и интеллектуальных качеств. Программа Лыковой И.А. «Цветные ладошки» направлена на формирование эстетического отношения и художественнотворческое развитие в изобразительной деятельности, Курочкиной Н.А. «Знакомство с натюрмортом», «Детям о книжной графике», «Детям о пейзажной живописи» реализует образовательную область «Художественное творчество» и направлена на развитие продуктивной деятельности детей, развитие творчества, приобщение к изобразительному искусству, развитие физических (мелкой моторики рук), личностных и интеллектуальных качеств. Устраивать 7 5. Физическое развитие выставки детского творчества, организовывать концерты.эмоционально поощрять детей за творчески созданные продукты. Образовательная область «Музыка» реализуется программами К.В. Тарасовой «Гармония» (девиз программы:«Ввести ребенка в мир музыки с радостью и улыбкой».), Сауко Т.А., Бурениной А. «Топхлоп, малыши» (программа по музыкальноритмическому воспитанию детей 2-3лет), направленными на развитие музыкально-ритмической деятельности, приобщение к музыкальному искусству, развитие физических, личностных и интеллектуальных качеств. Сорокиной Н.Ф. «Театр-творчестводети» (программа предусматривает взаимосвязь театрализованной и других видов деятельности, постановку совместных спектаклей детьми, педагогами и родителями) Л.Д. Глазыриной «Физическая культура дошкольников». Так же используется дополнительная литература: В.Л. Дружинина Л.В. Абдульманова «Здравушка» Программа комплексной реабилитации детей в условиях дошкольного образовательного учреждения. Т.Е. Харченко «Утренняя гимнастика в детском саду» 2016г.; О.Н.Моргунова «Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ» 2005г.; Л.И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста» 2003г.; Е.И. Подольская «Оздоровительная гимнастика, игровые комплексы» Библиотечно-информационное обеспечение. В библиотеке поступления новой литературы в этом учебном году не было. Технические средства обучения. В своей работе педагоги используют следующие средства информационнокоммуникативных технологий: Компьютер Принтер DVD плейер Фотоаппарат Видеокамера Новое оборудование не поступало. Педагогические технологии, используемые педагогами в работе с детьми и родителями. Технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми. Технологии проектной деятельности Технологии исследовательской деятельности Информационно - коммуникативные технологии Вывод: учебно-методическим обеспечением ДОУ укомплектован частично. Идет совершенствование библиотечно-информационного и материально - технического обеспечения. Материально-техническая база и медико-социальные условия пребывания детей в ДОУ 8 Развивающая предметно-пространственная среда ДОУ оборудована с учетом возрастных особенностей детей, в соответствии с программными требованиями, требованиями СанПиН и ФГОС ДО. В соответствии с ФГОС, материально-техническое обеспечение программы включает в себя учебно-методический комплект. В ДОУ имеются: - кабинет заведующего; - музыкальный зал; - участок для прогулок детей; Безопасность детей и сотрудников ДОУ обеспечивают лицензированная частная охранная организация. Оплата охранных услуг осуществляется за счет бюджетных средств. В ДОУ установлена кнопка быстрого вызова охраны. В ДОУ организовано 4-х разовое питание на основе примерного 10 дневного меню. В меню представлены разнообразные блюда. Между завтраком и обедом дети получают соки или витаминизированные напитки. В ежедневный рацион питания включены фрукты и овощи, мясо и рыба, молочные продукты и крупы. Ежемесячно проводится анализ питания по натуральным нормам, подсчитывается калорийность. Таким образом, детям обеспечено полноценное сбалансированное питание. Вывод: в ДОУ имеется удовлетворительная материально-техническая база, грамотно организована развивающая предметно-пространственная среда. Медицинское обслуживание в МБДОУ Медицинское обслуживание в МБДОУ обеспечивается медицинским персоналом поликлиники сл. Б-Мартыновка с ежегодным заключением договора. Также наблюдает за детьми фельдшер местного ФАПа. Проводятся профилактические мероприятия: - осмотр детей во время утреннего приема; - антропометрические замеры; - анализ заболеваемости 1 раз в месяц, в квартал, 1 раз в год; - ежемесячное подведение итогов посещаемости детей; - витаминотерапия; - С – витаминизация третьего блюда; Изучение уровня заболеваемости детей проводится по показателям: - число случаев заболеваемости; - количество дней, пропущенных по болезни одним ребенком в среднем. Медико - педагогический контроль осуществляется систематически и затрагивает различные вопросы охраны жизни детей: проведение физкультурных занятий, прохождение адаптации, соблюдение гигиенических требований к нагрузке на занятиях, организация режимных моментов, оздоровительных мероприятий, прогулки. В процессе осуществления медикопедагогического контроля оказывается помощь малоопытным воспитателям, изучается опыт работы воспитателей по укреплению здоровья детей. Фельдшер ФАПа осуществляет лечебно-профилактическую поддержку обучающихся, делает профилактические прививки, проводит антропометрические измерения детей в начале и конце учебного года, оказывает доврачебную помощь. Функционирование внутренней системы оценки качества образования. 9 На основании положения проводится самообследование, в соответствии с показателями «Положения о порядке подготовки и организации проведения самообследования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада «Росинка» х. Новоселовка, «Положения о внутренней системе оценки качества образования» (результаты представлены в таблице в конце отчёта). Оценка деятельности Учреждения родителями воспитанников Проводится в конце каждого учебного года - мониторинг анкетирования «Ваше мнение о работе ДОУ». п/п 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. Вопрос Да. С желанием ли Ваш ребёнок посещает детский 85% сад? Довольны ли Вы воспитанием, обучением и 90% развитием Вашего ребёнка в группе? Положительно ли Вы оцениваете уровень 73% культуры общения воспитателя с детьми? Положительно ли Вы оцениваете уровень 96% культуры общения воспитателя с Вами? Удаётся ли Вам обсуждать с воспитателем 100% текущие проблемы? Что Вас больше всего привлекает в этом дошкольном учреждении? Высокий профессиональный уровень педагогов 60 % Внимательное отношение к Вам руководителя 75 % учреждения и сотрудников Современные образовательные программы 55 % Высокий уровень материально-технического 35 % оснащения Хорошее состояние территории для прогулок 15 % детей Правильная организация режима дня 95% высокое качество питания 40 % Любовь Вашего ребенка к воспитателям, желание 96 % ходить в детский сад Любовь и заботливое отношение воспитателей к 60 % Вашему ребенку Работа по укреплению здоровья детей 80 % Интересная организация игровой деятельности 70% детей Дошкольное учреждение находится недалеко от 85% дома Направленность деятельности воспитателя на 45 % развитие творческих способностей ребенка Работа по коррекции недостатков в развитии 20 % ребенка Целенаправленная подготовка ребенка к школе 70 % Возможность участия родителей в жизни 100 % дошкольного учреждения Психолого -педагогические консультации для 20 % родителей Нет Затрудняюсь ответить. 5% 10% 5% 5% 7% 20% 0% 4% 0% 0% 15% 25 % 10% 15 % 10 % 35 % 65 % 10 % 80 % 5% 15% 5% 45 % 4% 40 % 0% 20 % 20% 10 % 15 % 0% 0% 55% 28 % 52 % 5% 25 % 0% 0% 10 % 70 % Вывод: родители довольны успехами детей, уровнем образовательных услуг, условиями присмотра и ухода за детьми. 10 2 часть ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДЕТСКОГО САДА «РОСИНКА» Х. НОВОСЕЛОВКА ПОДЛЕЖАЩЕЙ САМООБСЛЕДОВАНИЮ НА 31 декабря 2022 ГОДА. № п/п 1. 1.1. 1.1.1. 1.1.2. 1.1.3. 1.1.4. 1.2. 1.3. 1.4. 1.4.1. 1.4.2. 1.4.4. 1.5. 1.5.1. 1.5.2. 1.5.3. 1.6. 1.7. 1.7.1. 1.7.2. 1.7.3. 1.7.4. 1.8. Показатели Образовательная деятельность Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования, в том числе: В режиме полного дня (8 - 12 часов) В режиме кратковременного пребывания (3 -5 часов) В семейной дошкольной группе В форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной организации Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода: В режиме полного дня (8 - 12 часов) В режиме продленного дня (12 - 14 часов) В режиме круглосуточного пребывания Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги: По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии По освоению образовательной программы дошкольного образования По присмотру и уходу Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по болезни на одного воспитанника Общая численность педагогических работников, в том числе: Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля) Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля) Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: Единица измерения 42 человека 42 человека - 8 34 42 человека/100 % 42 человека/100 % - 22 дня 4 человека 4 человека/100% 4 человека/100% - 11 1.8.1. 1.8.2. 1.9. 1.9.1. 1.9.2. 1.10. 1.11. 1.12. 1.13. 1.14 1.15. 1.15.1. 1.15.2. 1.15.3. 1.15.4. 1.15.5. 1.15.6 2. 2.1. 2.2. 2.3. 2.4. 2,5. Высшая Первая Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: До 5 лет Свыше 20 лет Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в дошкольной образовательной организации Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников: Музыкального руководителя Инструктора по физической культуре Учителя-логопеда Логопеда Учителя-дефектолога Педагога-психолога Инфраструктура Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности воспитанников Наличие физкультурного зала Наличие музыкального зала Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке 4 человека/100% 1/25% 1/25% 5 человек/100% 5 человек/100% 3 человека/42 человека да нет нет нет нет нет 2 кв. м кв. м нет 47,3 кв. м 150 кв.м 12 Аналитическая справка по результатам внутренней системы оценки качества дошкольного образования МБДОУ детский сад «Росинка» х.Новоселовка за 2022 год Цель мониторинга: Выявление степени соответствия требованиям федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования: -образовательных программ дошкольного образования, реализуемых образовательной организацией; - результатов освоения образовательных программ дошкольного образования; - условий реализации образовательных программ дошкольного образования. Для проведения мониторинга была создана экспертная группа: Председатель группы: Титарева Н.В. – и.о. заведующего ДОУ Члены группы: Марченко Е.В. – завхоз Кутешина О.И. – воспитатель Боровец И.А. – воспитатель При проведении мониторинга были использованы несколько процедур: 1. наблюдение в группах, 2. анкетирование, 3. анализ документации, 4. отчет по самообследованию, Исследования проводились по нескольким направлениям: 1. Оценка образовательной программы Процедура оценки образовательной программы осуществляется на основе следующих показателей: - Соответствие ООП ДО ДОО, требованиям ФГОС ДО к структуре и содержанию образовательных программ дошкольного образования -Содержание образовательной Программы обеспечивает развитие личности в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей по направлениям: социально- коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно- эстетическое развитие; физическое развитие (приложение 1) 2. Оценка рабочих программ педагогов. Процедура рабочих программ педагогов осуществляется на основе следующих показателей: - Наличие рабочих программ в ДОО. - Наличие в рабочих программах ДОО содержания по образовательным областям: социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. - Конкретизированое содержание образовательной деятельности по пяти образовательным областям с учетом возрастных особенностей детей (приложение 2) 3. Оценка психолого-педагогических условий осуществляется на основе следующих показателей: - характер взаимодействия сотрудников с детьми, - характер взаимодействия сотрудников с родителями (Приложение 3). 4.Требования к развивающей предметно-пространственной среде. Процедура оценки предметно-пространственной развивающей среды осуществляется на основе следующих показателей: - насыщенность предметно-пространственной развивающей среды, - трансформируемость пространства, 13 - полифункциональность игровых материалов, - вариативность предметно-пространственной развивающей среды, - доступность предметно-пространственной развивающей среды, - безопасность предметно-пространственной развивающей среды. (Приложение 4). 5.Оценка кадровых условий реализации ООПДОУ. Процедура оценки кадровых условий осуществляется на основе следующих показателей и критериев: - квалификация педагогических работников и учебно-вспомогательного персонала - должностной состав реализации ООПДО - количественный состав реализации ООПДО - компетенции педагогических работников (Приложение 5). 6.Оценка материально-технических условий Процедура оценки материально – технических условий осуществляется на основе следующих показателей: - мониторинг средств обучения и воспитания детей; - мониторинг учебно-методического обеспечения ООПДО; - мониторинг материально-технического обеспечения ООП ДО (Приложение 6) 7. Оценка удовлетворѐнности родителей(законных представителей) качеством образовательных услуг. Процедура оценки удовлетворенности родителей качеством образовательных услуг осуществляляется на основе следующих показателей: -анктирования родителей (законных представителей) 14 Принято: на заседании педагогического совета Протокол № 2 от 14.03.2023г. Приложение № 1 Утверждаю: И.о.заведующего МБДОУ д/с «Росинка» х. Новоселовка Титарева Н.В.________________ Приказ № 40 от 14.03.2023г. Мониторинг Образовательной Программы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Росинка» х. Новоселовка на 2022 -2023г. Карта оценки образовательной программы от 01.03.2023 г. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРММА Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Росинка» х. Новоселовка на 2022 -2023г «Соответствие ООП ДО ДОО, требованиям ФГОС ДО к структуре и содержанию образовательных программ дошкольного образования» Целевой раздел включает в себя пояснительную записку и планируемые результаты освоения программы + + Пояснительная записка раскрывает цели и задачи, принципы и подходы, значимые для разработки и реализации Программы характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста + Планируемые результаты освоения Программы конкретизируют требования ФГОС ДО к целевым ориентирам с учетом возрастных возможностей детей Содержание образовательной Программы обеспечивает развитие личности в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей по направлениям: социальнокоммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие В Программу включено содержание коррекционной работы и/или инклюзивного образования, описаны условия для обучающихся с ОВЗ (при их наличии); + + - (отсутствуют обучающиеся с ОВЗ 15 Принято: на заседании педагогического совета Протокол № 2 от 14.03.2023г. Приложение № 2 Утверждаю: И.о.заведующего МБДОУ д/с «Росинка» х. Новоселовка Титарева Н.В.________________ Приказ № 40 от 14.03.2023г. Мониторинг Рабочих Программ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Росинка» х. Новоселовка на 2022 -2023г. Карта оценки рабочих программ в ДОУ от 03.03.2023 г. Налич ие рабоч их програ мм в ДОО. Рабочая программа МБДОУ д/с «Росинка» х.Новоселовка на 2022-2023 год разновозрастная средняя группа «Ягодка» Рабочая программа МБДОУ д/с «Росинка» х.Новоселовка на 2022-2023 год разновозрастная старшая группа «Сказка» Образовательная деятельность в каждой возрастной группе + Наличие в рабочих программах ДОО содержания по образовательным областям: социальнокоммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественноэстетическое развитие, физическое развитие. + + + Конкретизированое содержание образовательной деятельности по пяти образовательным областям с учетом возрастных особенностей детей социальнокоммуникат ивное развитие познавательное развитие речевое развитие художественноэстетическое развитие физическое развитие + + + + + + + + + + + + 16 Приложение 3 Принято: на заседании педагогического совета Протокол № 2 от 14.03.2023г. Утверждаю: И.о.заведующего МБДОУ д/с «Росинка» х. Новоселовка Титарева Н.В.________________ Приказ № 40 от 14.03.2023г. Мониторинг деятельности сотрудников по созданию психолого-педагогических условий Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Росинка» х. Новоселовка на 2022 -2023г. Карта оценки деятельности сотрудников по созданию психолого-педагогических условий в ДОУ от 05.03.2022 г. 1. Взаимодействие сотрудников с детьми Пока зател ь Индикатор Показатель/ индикатор подтверждается 3 Показатель/ индикатор скорее подтверждается2 Показатель/ индикатор скорее не подтверждается 1 Показатель/ индикатор не подтверждается 0 1.1. Сотрудники создают и поддерживают доброжелательную атмосферу + в группе, способствуют установлению доверительных отношений с детьми: -обращаются к детям по имени, общаются с детьми дружелюбно, уважительно, вежливо, ласково (гладят по голове, обнимают, сажают на колени и т.п.); -поддерживают доброжелательные отношения между детьми (умело + разрешает конфликтные ситуации, собственным примером демонстрируют положительное отношение ко всем детям); -голос взрослого не доминирует над голосами детей, в группе наблюдается + естественный шум (подвижные игры, смех, свободный разговор и пр.); -взрослые не прибегают к негативным дисциплинарным методам, которые + обижают, пугают или унижают детей; -в индивидуальном общении с ребенком выбирают позицию + «глаза на одном уровне» -учитывают потребность детей в поддержке взрослых (проявляют внимание к настроениям, желаниям, достижениям и неудачам каждого ребенка, успокаивают и подбадривают расстроенных детей и т.п.). 1.2 Сотрудники чутко реагируют на инициативу детей в общении: + - побуждают детей высказывать свои чувства и мысли,рассказывать о событиях, участниками которых они были (о своей семье, друзьях, мечтах, переживаниях и пр.); сами делятс своими переживаниями, рассказывают о себе, выслушивают детей с вниманием и уважением; + - вежливо и доброжелательно отвечают на вопросы и 17 обращения детей, обсуждают их проблемы; + - окликаются на любые просьбы детей о сотрудничестве и совместной деятельности (вместе поиграть, почитать, порисовать и пр.); в случае невозможности удовлетворить просьбу ребенка объясняют причину. 1.3. Взаимодействуя с детьми, сотрудники учитывают их возрастные и индивидуальные особенности: - в ходе игры, занятий, режимных моментов и в свободной деятельности учитывают привычки, характер, темперамент, настроение, состояние ребенка (терпимо относятся к затруднениям, позволяют действовать в своем темпе, помогают справиться с трудностями, стремятся найти особый подход к застенчивым, конфликтным детям и др.); - предлагая образцы деятельности, не настаивают на их точном воспроизведении детьми младшего и среднего дошкольного возраста; - отмечая ошибки старших детей, делают это мягко, не ущемляя достоинство ребенка; 1.4. Сотрудники уделяют специальное внимание детям с особыми потребностями: - помогают детям с особыми потребностями включиться в детский коллектив и в образовательный процесс; - уделяют специальное внимание детям, подвергшимся физическому или психологическому насилию (своевременно выявляют случаи жестокого или пренебрежительного обращения с ребенком, оказывают поддержку в соответствии с рекомендациями специалистов) + + + + + 18 1.5. Сотрудники используют позитивные способы коррекции + поведения детей: - чаще пользуются поощрением, поддержкой детей, чем порицанием и запрещением; + - порицания относят только к отдельным действиям ребенка, но не адресуют их к его личности, не ущемляют его достоинства (например, «Ты поступил плохо», но не «Ты плохой» и т.п.); - корректируя действия ребенка, взрослый создает ситуацию, из которой + ребенок находит правильное решение. 2.Взаимодействие сотрудников с родителями: 1.6. Педагоги планируют образовательную работу (развивающие игры, занятия, прогулки, беседы, экскурсии) с каждым ребенком и с группой детей на основании данных психолого-педагогической диагностики развития каждого ребенка. 2.1. «Конструктивное взаимодействие с родителями воспитанников с + учетом включенности родителей в ОП»: - планирование работы с родителями на учебный год; - использование разнообразных форм, методов, способов работы с родителями; - включенность родителей в образовательную деятельность (наличие + совместных мероприятий, продуктов совместной деятельности). 2.2. Удовлетворенность родителей созданными психологопедагогическими условиями в ДОУ + Итог: Сотрудники создают и поддерживают доброжелательную атмосферу в группе, способствуют установлению доверительных отношений с детьми, чутко реагируют на инициативу детей в общении, учитывают их возрастные и индивидуальные особенности, используют позитивные Выводы: В течении способыгода коррекции педагогоми поведения велась коррекционная детей. работа с детьми. Педагогоми проведена следующая работа: создание и поддержка доброжелательной атмосферы в группе, способствуют установлению доверительных отношений с детьми, чутко реагируют на инициативу детей в общении, учитывают их возрастные и индивидуальные особенности, используют позитивные способы коррекции поведения детей. Проведены индивидуальные консультации для родителей по волнующим их вопросам и индивидуальные консультации по результатам диагностики «Готовность детей к школе». В начале и конце года педагогами была проведена диагностика готовности выпускников ДОУ к школе. В 2022 году из ДОУ выпустилось 8 человек. Результаты диагностики показали следующую готовность детей к школьному обучению: Высокий уровень-3 человека (30%) Средний уровень- 5 человек (70%). Низкий уровень- 0 чел.(0 %). Таким образом, можно сделать вывод, что состояние образовательного процесса находится на оптимальном уровне. 19 Приложение 4. Принято: на заседании педагогического совета Протокол № 2 от 14.03.2023г. Утверждаю: И.о.заведующего МБДОУ д/с «Росинка» х. Новоселовка Титарева Н.В.________________ Приказ № 40 от 14.03.2023г. Мониторинг Организации РППС среды в группе в соответствии с ФГОС ДО Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Росинка» х. Новоселовка на 2022 -2023г. Карта Организации РППС среды в группе в соответствии с ФГОС ДО от 07.03.2023г. № Показатели Индикаторы Соответствует Частично соответствует 1. Насыщенность -организация пространства группы соответствует возрасту, индивидуальным + особенностям детей предметнопространственной -тема комплексно-тематического планирования имеет свое отражение во всех + развивающей среды. развивающих центрах -при организации пространства учитывается гендерная специфика + -наличие и разнообразие оборудования (оздоровительного, спортивного, + игрового и т.д.) -соответствие данного материала возрасту детей в группе и его развивающий + потенциал (обеспечение зоны актуального и ближайшего развития) - наличие центра экспериментирования в соответствии с возрастом + -наличие в группе неоформленного игрового материала -наличие технических средств обучения в группе + -наличие в старшых и подготовительных группах материалов, отражающих + региональный компонент. 2. Трансформируемость -мебель лѐгкая, невысокая, соответствует росту, возрасту дошкольника + среды -имеются напольные сквозные полочки + -мебель расставлена не по периметру группы + -наличие полифункциональных ширм, перегородок и т.д. + -наличие переносных магнитных досок + 3. Полифункциональность -использование продуктов детской и взрослой дизайн-деятельности для + оформления макро-микросреды среды -имеется «стена творчества» + - наличие полифункциональных ширм, перегородок и т.д. + 4. Вариативность среды -в группе выдержано зонирование пространства (выделены активная, рабочая, + спокойная зоны) 20 5. 6. Доступность среды Безопасность -наличие центров по пяти основным образовательным областям -в группе имеется пространство для уединения -рациональное расположение центров в группе -соотношение масштаба «рост-глаз-рука» -доступность в использовании игр, игрушек, материалов, пособий, обеспечивающих все основные виды детской активности, в том числе и для детей с ограниченными возможностями -доступность игрового материала возрасту детей по содержанию -физическая: нет острых углов, выступающих острых элементов, игровые жесткие модули закреплены и т.д.) имеющиеся в пространстве игры, игрушки, пособия и т.д. исправны и сохранны -психологическая цветовое решение группы (стены окрашены в спокойные пастельные тона), использование элементов домашней обстановки цветы, растения (наличие настоящей зелени) + + + + + + + + 21 Приложение 5. Принято: на заседании педагогического совета Протокол № 2 от 14.03.2023г. Утверждаю: И.о.заведующего МБДОУ д/с «Росинка» х. Новоселовка Титарева Н.В.________________ Приказ № 40 от 14.03.2023г. Мониторинг Кадровых условий реализации основной образовательной программы дошкольного образования Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Росинка» х. Новоселовка на 2022 -2023г. Карта кадровых условий реализации ООП ДО Показатели оценки Критерии оценки кадровых условий реализации ООП ДОО Фактические данные кадровых условий реализации ООП ДОО квалификация соответствие квалификации педагогических работников требованиям, установленным в Едином 100% педагогических педагогических работников квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих работников,соответствую щих требованиям Квалификация учебносоответствие квалификации учебно-вспомогательного персонала требованиям, установленным 100% учебновспомогательного персонала в Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и вспомогательного служащих персонала, должностной состав Соответствие должностей педагогических работников содержанию ООП ДО Да соответствующих реализации ООП ДО да/нет требованиям профильная направленность квалификации педагогических работников в соответствии с Да занимающей должностью количественный состав отсутствие вакансий Да реализации ООП ДО компетенции Способность педагогических работников обеспечивать эмоциональное благополучие детей Да педагогических работников Способность педагогических работников обеспечивать поддержку индивидуальности и инициативы детей Способность педагогических работников устанавливать правила взаимодействия в разных ситуациях Способность педагогических работников к построению вариативного образования, ориентированного на индивидуальные особенности развития детей Способность педагогических работников к конструктивному взаимодействию с родителями воспитанников. Выводы: квалификация педагогических работников ДОУ полностью соответствует требованиям Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, Профстандарта "01.001 Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального, основного и среднего общего образования) (воспитатель, учитель)". 22 Принято: на заседании педагогического совета Протокол № 2 от 14.03.2023г. Приложение 6. Утверждаю: И.о.заведующего МБДОУ д/с «Росинка» х. Новоселовка Титарева Н.В.________________ Приказ № 40 от 14.03.2023г. Мониторинг материально-технических условий реализации ООП и АООП ДОО Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Росинка» х. Новоселовка на 2022 -2023г. Карта оценки материально-технических условий реализации ООП и АООП ДОО от 01.03.2023 г. Показатели оценки материально-технических условий реализации ООП ДОУ Критерии оценки материально-технических условий реализации ООП ДОУ Фактические данные средства обучения и воспитания детей соответствие средств обучения и воспитания возрастным и Соответствуют индивидуальным особенностям развития детей учебно-методическое обеспечение ООП обеспеченность ООП ДОУ учебно-методическими комплектами, 50% обеспеченности ДОУ оборудованием, специальным оснащением материально-техническое соответствие материально-технических условий требованиям да обеспечение ООП ДОУ пожарной безопасности соответствие материально-технических условий требованиям СанПин да предметно-пространственная соответствие предметно-пространственной среды требованиям ООП да среда ДО Выводы: средства обучения и воспитания соответствуют возрастным и индивидуальным особенностям развития детей, но требуется пополнение учебнометодического оборудования. 23 Приложение 7. Утверждаю: И.о.заведующего МБДОУ д/с «Росинка» х. Новоселовка Титарева Н.В.________________ Приказ № 40 от 14.03.2023г. Принято: на заседании педагогического совета Протокол № 2 от 14.03.2023г. Мониторинг Анкета для выявления удовлетворѐнности родителей качеством образовательных услуг Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Росинка» х. Новоселовка на 2022 -2023г. проведено с1.03.2023 по 14.03.2023 Уважаемые родители! Перед Вами анкета, которую сотрудники дошкольного образовательного учреждения используют для получения информации о Вашей удовлетворенности их работой. Это информация о том, насколько благополучен и насколько хорошо развивается Ваш ребенок в детском саду. Ваше мнение необходимо для того, чтобы сотрудники детского сада смогли внести в свою работу соответствующие изменения, улучшить ее. Просим Вас помочь педагогическому коллективу ДОУ улучшить свою работу. Заранее благодарим Вас за искренние ответы. п/п Вопрос Да. 24. С желанием ли Ваш ребёнок посещает детский сад? 85% Довольны ли Вы воспитанием, обучением и развитием 25. 90% Вашего ребёнка в группе? Положительно ли Вы оцениваете уровень культуры общения 26. 73% воспитателя с детьми? Положительно ли Вы оцениваете уровень культуры общения 27. 96% воспитателя с Вами? Удаётся ли Вам обсуждать с воспитателем текущие 28. 100% проблемы? Что Вас больше всего привлекает в этом дошкольном 29. учреждении? 30. Высокий профессиональный уровень педагогов 60 % Внимательное отношение к Вам руководителя учреждения и 31. 75 % сотрудников 32. Современные образовательные программы 55 % 33. Высокий уровень материально-технического оснащения 35 % 34. Хорошее состояние территории для прогулок детей 15 % 35. Правильная организация режима дня 95% 36. высокое качество питания 40 % Любовь Вашего ребенка к воспитателям, желание ходить в 37. 96 % детский сад Любовь и заботливое отношение воспитателей к Вашему 38. 60 % ребенку 39. Работа по укреплению здоровья детей 80 % 40. Интересная организация игровой деятельности детей 70% 41. Дошкольное учреждение находится недалеко от дома 85% Направленность деятельности воспитателя на развитие 42. 45 % творческих способностей ребенка 43. Работа по коррекции недостатков в развитии ребенка 20 % 44. Целенаправленная подготовка ребенка к школе 70 % Возможность участия родителей в жизни дошкольного 45. 100 % учреждения 46. Психолого -педагогические консультации для родителей 20 % 5% Затрудняюсь ответить. 10% 5% 5% 7% 20% 0% 4% 0% 0% 15% 25 % 10% 15 % 10 % 65 % 80 % 35 % 10 % 5% 5% 45 % Нет 15% 4% 40 % 0% 20% 15 % 20 % 10 % 0% 0% 55% 28 % 5% 52 % 25 % 0% 0% 10 % 70 % 24 24. Дополнительные комментарии: Дата: « » 20 Рассмотрено на управляющем совете протокол № 2 от 07.04. 2023г. Рассмотрено на общем собрании коллектива протокол № 2 от 10.04. 2023г. Согласовано на педагогическом совете протокол № 2 от 10.04.23г. Принято: на заседании педагогического совета Протокол № 2 от 14.03.2023г. Утверждаю: И.о.заведующего МБДОУ д/с «Росинка» х. Новоселовка Титарева Н.В.________________ Приказ № 40 от 14.03.2023г. 25