Наставничество
НАСТАВНИЧЕСТВО - Это процесс, при котором более опытный и знающий человек (наставник) предоставляет руководство, поддержку и ресурсы для развития и успеха менее опытного человека (наставляемого). Это взаимодействие основано на передаче знаний, опыта и ценностей от наставника к наставляемому.
Наставник – носитель значимого опыта, осуществляющий наставничество, помимо своей основной трудовой/образовательной деятельности, в отношении наставляемого.
Наставляемый – человек, в отношении которого осуществляется наставничество.
ПАРА «НАСТАВНИК-НАСТАВЛЯЕМЫЙ» - ОСНОВНЫЕ СУБЪЕКТЫ НАСТАВНИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ОСНОВНЫЕ ПОДХОДЫ К ОРГАНИЗАЦИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ «НАСТАВНИК – НАСТАВЛЯЕМЫЙ» Инновационными стратегиями реализации наставничества педагогических работников образовательных организаций можно назвать:
привлечение молодых педагогов к выполнению роли наставника по отношению к более опытным педагогам с целью преодоления их профессиональных затруднений (например, в области цифровых технологий и информационно-коммуникативных компетенций)
– реверсивное наставничество;
- реализация индивидуальных траекторий (индивидуализация запросов от наставляемых), выбор форм и видов наставничества «под запрос», личностно ориентированное наставничество;
-
использование групповых форм
наставничества;
- взаимодействие наставников и наставляемых в рамках тематических проектов, проектной деятельности (целевые интенсивы, онлайн-марафоны от наставников, запись видеороликов и др.);
- виртуальное пространство многоуровневого сетевого наставничества и взаимодействия (формирование электронной базы наставничества, совместные интернет-проекты, консультации, конкурсы и пр.);
- привлечение внешних компетентных наставников и экспертов.