Принято: Педагогическим советом МБДОУ д/с «Росинка» х.Новоселовка Протокол № 1 от 20.08.2018г. Утверждаю: Приказ № 61 от 20.08.2018 г. И.о заведующего МБДОУ д/с Росинка х.Новоселовка Н.В. Титарева Подписано цифровой подписью: И.о заведующего МБДОУ д/с Росинка х.Новоселовка Н.В. Титарева Дата: 2021.05.05 20:22:26 +03'00' Положение о внутренней системе оценки качества дошкольного образования МБДОУ детский сад «Росинка» х.Новоселовка х. Новоселовка 2018г 1. Общие положения: 1.1. Настоящее Положение о внутренней системе оценки качества дошкольного образования (далее – Положение) разработано для МБДОУ д/с «Росинка» х.Новоселовка (далее – ДОУ) ВСОКО предназначена для: установления соответствия качества дошкольного образования в ДОУ требованиям ФГОС ДО, управления качеством образования в ДОУ, обеспечения участников образовательных отношений и общества целом, объективной и достоверной информацией о качестве дошкольного образования, предоставляемого в ДОУ. 1.2. Положение разработано в соответствии с нормативными документами: - Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» о 29.12.2012 № 273 ФЗ; -Приказ Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»; -Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 г. № 462 «Об утверждении порядка проведения самообследования образовательной организацией»; -Постановление Правительства РФ от 5 августа 2013 г. N 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования»; -Приказ Минобрнауки РФ от 10 декабря 2013 г. № 1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию»; -Приказ Минобрнауки РФ от 5 декабря 2014 г. № 1547 «Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность»; -СанПиН 2.4.1.3049-13 (для ДОУ) с изменениями от 15 мая 2013 г. -Уставом МБДОУ детский сад «Росинка» х.Новоселовка - Положением о самообследовании; - Положением о внутреннем (должностном) контроле. 1.3. Положение распространяется на деятельность всех работников ДОУ, осуществляющих профессиональную деятельность в соответствии с трудовым договором, в том числе, на сотрудников, работающих по совместительству. 1.4. На основании данного Положения ДОУ обеспечивает разработку, внедрение, проведение необходимых оценочных процедур, анализ, учет и дальнейшее использование полученных результатов. 1.5. ВСОКО проводится не реже 2-х раз в год (сентябрь, май). 1.6. Экспертная группа для проведения ВСОКО создается на основании приказа руководителя в количестве 3-4 человек. 1.7. В настоящем Положении используются термины: - Качество образования – комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам, образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы (Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», статья 2, п 29). -Система оценки качества дошкольного образования – совокупность взаимосвязанных субъектов, объектов, показателей, критериев, способов, механизмов и процедур оценивания основных качественных характеристик ДО, свидетельствующих о выполнении установленных нормативов, стандартов, требований и ожиданий (потребностей) родителей воспитанников дошкольных образовательных организаций. -Качество условий – выполнение санитарно-гигиенических норм организации образовательного процесса; организация питания в дошкольном учреждении; реализация мер по обеспечению безопасности воспитанников в организации образовательного процесса. -Качество образования ДОО – это соответствие системы дошкольного образования, происходящих в ней процессов и достигнутых результатов ожиданиям и требованиям государства (ФГОС ДО), общества и различных групп потребителей: детей, родителей, педагогов ДОУ, учителей начальной школы (учитывая муниципальную стратегию, гражданский заказ.) -Контроль за образовательной деятельностью в рамках реализации Программы в Организации осуществляется не за образовательными результатами детей, а за условиями ее реализации, которые и способствуют достижению детьми определенных образовательных результатов. Используемые в Организации критерии оценки эффективности деятельности отдельных работников должны быть построены на показателях, характеризующих создаваемые ими условия, при реализации образовательной программы (комментарии к ФГОС дошкольного образования, письмо Минобрнауки РФ от 28 февраля 2014 г. № 08-249) . -Оценивание качества – оценивание соответствия образовательной деятельности, реализуемой Организацией, заданным требованиям Стандарта и Программы в дошкольном образовании направлено в первую очередь на оценивание созданных организацией условий в процессе образовательной деятельности (Примерная основная образовательная программа, 2015 год). -Критерий – признак, на основании которого производится оценка, классификация оцениваемого объекта. -Мониторинг в системе образования – комплексное аналитическое отслеживание процессов, определяющих количественно – качественные изменения качества образования, результатом которого является установление степени соответствия измеряемых образовательных результатов, условий их достижения и обеспечение общепризнанной, зафиксированной в нормативных документах и локальных актах, системе государственно-общественных требований к качеству образования, а также личностным ожиданиям участников образовательного процесса -Измерение – метод регистрации состояния качества образования, а также оценка уровня образовательных достижений, которые имеют стандартизированную форму и содержание которых соответствует реализуемым образовательным программам. Государственный образовательный стандарт дошкольного образования представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию. Государственный образовательный стандарт дошкольного образования является ориентиром для независимой оценки качества дошкольного образования. 1.8.Срок данного Положения не ограничен. Положение действует до принятия нового. 2.Основные цели, задачи, принципы и функции внутренней системы оценки качества образования: 2.1. Целью системы оценки качества образования является установление соответствия качества дошкольного образования в ДОУ федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования, требованиям и (или) потребностям потребителей. 2.2. Задачи внутренней системы оценки качества образования: - получить объективную информацию о функционировании и развитии учреждения; - предоставить участникам образовательного процесса достоверную информацию о качестве образования; - принять обоснованные и своевременные управленческие решения по совершенствованию образовательной деятельности в учреждении; - прогнозировать развитие образовательной системы ДОУ. 2.3 Система оценки качества образования в ДОУ строится в соответствии с принципами: системности; объективности информации о качестве образования; открытости процедуры оценки качества образования и информации для различных групп потребителей; реалистичности требований, показателей, критериев качества образования, их социальной и личностной значимости; учета возрастных особенностей развития отдельных воспитанников при оценке результатов их обучения и развития; минимизации системы показателей. 2.4 Функции ВСОКО: Информационная. Дает возможность выяснить результативность педагогического процесса, получить сведения о состоянии образовательной деятельности, обеспечить обратную связь. Побудительная. Участие в оценке качества различных участников педагогического процесса – воспитателей, заведующего, методиста, родителей – повышает уровень их педагогической культуры, интерес к воспитанию, побуждает к более глубокому изучению детей, самоанализу своего педагогического труда. 4 Благодаря системе оценки качества процесс построения образовательной и воспитательной работы в дошкольном учреждении может стать личностно своеобразным, т.е. соответствовать широкому диапазону личностных возможностей деятельности педагога. Формирующая. Внедрение системы оценки качества в работу дошкольных учреждений позволит более эффективно использовать «зону ближайшего развития» ребенка. Для полноценного формирования личности ребенка необходимо знать его сильные, слабые и оформляющиеся стороны, что может быть полно отслежено с помощью системы оценки качества. Опираясь на его результаты, педагог сможет подобрать методы и приемы индивидуально для каждого ребенка, учитывая его возможности, что, несомненно, окажет положительное влияние на уровень развития детей, поможет избежать выпадения из зоны внимания педагога каких-либо недостатков и трудностей в воспитании личности ребенка. Коррекционная. Тесно связана с формирующей функцией. Направленность оценки качества на особенности текущих процессов предполагает обнаружение и фиксацию многочисленных непрогнозируемых, неожиданных результатов реализации образовательной работы. Среди них могут быть как положительные, так и отрицательные с точки зрения развития личности, это поможет педагогам принять меры на усиление положительного и в то же время ослабление отрицательного. 3. Организационная структура внутренней системы оценки качества образования: 3.1. Организационная структура ДОУ, занимающаяся оценкой качества образования и интерпретацией полученных результатов, включает в себя: администрацию дошкольного учреждения, временные структуры (творческие группы педагогов, группа мониторинга). Администрация образовательного учреждения: формирует блок локальных актов, регулирующих функционирование ВСОКО дошкольного учреждения и приложений к ним, утверждает их приказом директора образовательного учреждения и контролирует их исполнение; разрабатывает мероприятия и готовит предложения, направленные на совершенствование внутренней системы оценки качества образования в дошкольном учреждении, участвует в этих мероприятиях; обеспечивает, на основе образовательной программы, проведение в дошкольном учреждении контрольно-оценочных процедур; организует систему мониторинга качества образования в дошкольном учреждении, осуществляет сбор, обработку, хранение и представление информации о состоянии и динамике развития; анализирует результаты внутренней оценки качества образования на уровне дошкольного учреждения; обеспечивает условия для подготовки педагогов дошкольного учреждения и общественных экспертов к осуществлению контрольно-оценочных процедур; обеспечивает предоставление информации о качестве образования на различные уровни системы оценки качества образования; формирует 5 информационно – аналитические материалы по результатам оценки качества образования (анализ работы дошкольного учреждения за учебный год, самообследование деятельности образовательного учреждения, публичный доклад заведующего ДОУ); принимает управленческие решения по развитию качества образования на основе анализа результатов, полученных в процессе реализации ВСОКО; Служба (группа) мониторинга: разрабатывает методики оценки качества образования; участвует в разработке системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития дошкольного учреждения; участвует в разработке критериев оценки результативности профессиональной деятельности педагогов дошкольного учреждения; проводит экспертизу ДОУ по оценке качества образования, динамики развития воспитанников и формирует предложения по их совершенствованию; готовит предложения для администрации по выработке управленческих решений по результатам внутренней оценки качества образования на уровне дошкольного учреждения. 4. Реализация ВСОКО: 4.1. Учреждение самостоятельно определяет процедуру внутренней оценки качества образования в рамках нормативно-правовых документов. 4.2. Администрация Учреждения организует педагогический коллектив для внутренней оценки качества образовательного процесса и созданных условий. 4.3. Приказом директора Учреждения назначается группа мониторинга из числа участников образовательных отношений. 4.4. Реализация ВСОКО осуществляется посредством существующих процедур внутренней оценки качества образования. 4.5.Процесс ВСОКО состоит из следующих этапов: нормативно-установочный определение основных показателей, инструментария, определение ответственных лиц, подготовка приказа о сроках проведения информационно-диагностический сбор информации с помощью подобранных методик аналитический анализ полученных результатов, сопоставление результатов с нормативными показателями, установление причин отклонения, оценка рисков итогово-прогностический предъявление полученных результатов на уровень педагогического коллектива, разработка дальнейшей стратегии работы ДОУ. 4.6. По итогам анализа полученных данных ВСОКО, готовятся соответствующие документы (отчеты, справки, доклады), которые доводятся до сведения педагогического коллектива, учредителя, родителей. Результаты ВСОКО являются 6 основанием для принятия административных решений на уровне образовательной организации. 4.7. Предметом внутренней системы оценки качества образования являются: качество образовательной деятельности по ООП ДО и АООП образовательного учреждения, которые включают в себя: - результаты педагогической диагностики; - отчет по самообследованию; - анкетирование родителей; - аналитические материалы (анализ годового плана, анализ контрольной деятельности); 4.8.Процедуры: наблюдение, анкетирование, анализ документов. качество условий реализации ООП образовательного учреждения, которые включают в себя: - психолого-педагогические условия, - условия развивающей предметно-пространственной среды. - кадровые условия, - материально-технические условия. - финансовые условия 5. Критерии оценки качества условий реализации ООП образовательного учреждения: 5.1.Процедура оценки психолого-педагогических условий осуществляется на основе следующих показателей: - характер взаимодействия сотрудников с детьми, - характер взаимодействия сотрудников с родителями (Приложение). 5.2.Требования к развивающей предметно-пространственной среде. Процедура оценки предметно-пространственной развивающей среды осуществляется на основе следующих показателей: - насыщенность предметно-пространственной развивающей среды, - трансформируемость пространства, - полифункциональность игровых материалов, - вариативность предметно-пространственной развивающей среды, - доступность предметно-пространственной развивающей среды, - безопасность предметно-пространственной развивающей среды. (Приложение). 5.3.Оценка кадровых условий реализации ООП ДОУ. Процедура оценки кадровых условий осуществляется на основе следующих показателей и критериев: - квалификация педагогических работников и учебно-вспомогательного персонала - должностной состав реализации ООП ДО - количественный состав реализации ООП ДО - компетенции педагогических работников (Приложение). 5.4.Оценка материально-технических условий 7 Процедура оценки материально – технических условий осуществляется на основе следующих показателей: - мониторинг средств обучения и воспитания детей; - мониторинг учебно-методического обеспечения ООП ДО; - мониторинг материально-технического обеспечения ООП ДО (Приложение). 5.5.Оценка финансовых условий Процедура оценки финансовых условий реализации основной образовательной программы дошкольного образования в Учреждении осуществляется на основе следующих показателей: - норматив обеспечения реализации ООП ДО, - структура и объем расходов, необходимый на реализацию ООП ДО, - вариативность расходов в связи со спецификой контингента детей. Основными критериями обеспечения финансовых условий реализации основной образовательной программы дошкольного образования в Учреждении являются: - фактический объем расходов на реализацию ООП ДО - структура и объем расходов на реализацию ООП ДО по факту - дополнительные расходы в связи с вариативностью расходов в связи со спецификой контингента детей -объем привлечения финансов на реализацию ООП ДО (Приложение2). 6. Заключительные положения 6.1.Данные, полученные в ходе оценочных процедур, организуемых и проводимых Учреждением, используется для выработки оперативных решений и являются основой управления качеством образования в Учреждении. 6.2.Потребителями результатов деятельности ВСОКО являются субъекты, заинтересованные в использовании ВСОКО, как источника объективной и достоверной информации о качестве образовательных услуг предоставляемых в Учреждении. 6.3.Данные, полученные в ходе оценочных процедур, организуемых и проводимых Учреждением, используется для выработки оперативных решений и являются основой управления качеством образования в Учреждении. 6.4.Потребителями результатов деятельности ВСОКО являются субъекты, заинтересованные в использовании ВСОКО, как источника объективной и достоверной информации о качестве образовательных услуг предоставляемых в Учреждении. 8 Приложение 1. Карта оценки деятельности сотрудников по созданию психолого-педагогических условий в ДОУ 1. Взаимодействие сотрудников с детьми Пока зател ь Индикатор Показатель/ индикатор подтверждается 3 Показатель/ индикатор скорее подтверждается 2 Показатель/ индикатор скорее не подтверждается 1 Показатель/ индикатор не подтверждает ся 0 1.1. Сотрудники создают и поддерживают доброжелательную атмосферу в группе, способствуют установлению доверительных отношений с детьми: -обращаются к детям по имени, общаются с детьми дружелюбно, уважительно, вежливо, ласково (гладят по голове, обнимают, сажают на колени и т.п.); -поддерживают доброжелательные отношения между детьми (умело разрешает конфликтные ситуации, собственным примером демонстрируют положительное отношение ко всем детям); -голос взрослого не доминирует над голосами детей, в группе наблюдается естественный шум (подвижные игры, смех, свободный разговор и пр.); - взрослые не прибегают к негативным дисциплинарным методам, которые обижают, пугают или унижают детей; - в индивидуальном общении с ребенком выбирают позицию «глаза на одном уровне»; - учитывают потребность детей в поддержке взрослых (проявляют внимание к настроениям, желаниям, достижениям и неудачам каждого ребенка, успокаивают и подбадривают расстроенных детей и т.п.). 1.2.Сотрудники чутко реагируют на инициативу детей в общении: - побуждают детей высказывать свои чувства и мысли, 9 рассказывать о событиях, участниками которых они были (о своей семье, друзьях, мечтах, переживаниях и пр.); сами делятс своими переживаниями, рассказывают о себе, выслушивают детей с вниманием и уважением; - вежливо и доброжелательно отвечают на вопросы и обращения детей, обсуждают их проблемы; - окликаются на любые просьбы детей о сотрудничестве и совместной деятельности (вместе поиграть, почитать, порисовать и пр.); в случае невозможности удовлетворить просьбу ребенка объясняют причину. 1.3. Взаимодействуя с детьми, сотрудники учитывают их возрастные и индивидуальные особенности: - в ходе игры, занятий, режимных моментов и в свободной деятельности учитывают привычки, характер, темперамент, настроение, состояние ребенка (терпимо относятся к затруднениям, позволяют действовать в своем темпе, помогают справиться с трудностями, стремятся найти особый подход к застенчивым, конфликтным детям и др.); - предлагая образцы деятельности, не настаивают на их точном воспроизведении детьми младшего и среднего дошкольного возраста; - отмечая ошибки старших детей, делают это мягко, не ущемляя достоинство ребенка; 1.4. Сотрудники уделяют специальное внимание детям с особыми потребностями: - помогают детям с особыми потребностями включиться в детский коллектив и в образовательный процесс; - уделяют специальное внимание детям, подвергшимся физическому или психологическому насилию (своевременно выявляют случаи жестокого или пренебрежительного обращения с ребенком, оказывают поддержку в соответствии с рекомендациями специалистов) 1.5. Сотрудники используют позитивные способы 10 2. Взаимодействие сотрудников с родителями: коррекции поведения детей: - чаще пользуются поощрением, поддержкой детей, чем порицанием и запрещением; - порицания относят только к отдельным действиям ребенка, но не адресуют их к его личности, не ущемляют его достоинства (например, «Ты поступил плохо», но не «Ты плохой» и т.п.); - корректируя действия ребенка, взрослый создает ситуацию, из которой ребенок находит правильное решение. 1.6. Педагоги планируют образовательную работу (развивающие игры, занятия, прогулки, беседы, экскурсии) с каждым ребенком и с группой детей на основании данных психолого-педагогической диагностики развития каждого ребенка. 2.1. «Конструктивное взаимодействие с родителями воспитанников с учетом включенности родителей в ОП»: - планирование работы с родителями на учебный год; - использование разнообразных форм, методов, способов работы с родителями; - включенность родителей в образовательную деятельность (наличие совместных мероприятий, продуктов совместной деятельности). 2.2. Удовлетворенность родителей созданными психологопедагогическими условиями в ДОУ Итог Выводы: 11 Приложение 2. Карта оценки организации РППС среды в группе в соответствии с ФГОС ДО № Показатели Индикаторы Соответс твует Частично соответст вует Не соответст вует -организация пространства группы соответствует возрасту, индивидуальным особенностям детей -тема комплексно-тематического планирования имеет свое отражение во всех развивающих центрах -при организации пространства учитывается гендерная специфика -наличие и разнообразие оборудования (оздоровительного, спортивного, игрового и т.д.) -соответствие данного материала возрасту детей в группе и его развивающий потенциал (обеспечение зоны актуального и ближайшего развития) - наличие центра экспериментирования в соответствии с возрастом -наличие в группе неоформленного игрового материала -наличие технических средств обучения в группе -наличие в старшых и подготовительных группах материалов, отражающих региональный компонент. -мебель лѐгкая, невысокая, соответствует росту, возрасту дошкольника -имеются напольные сквозные полочки -мебель расставлена не по периметру группы -наличие полифункциональных ширм, перегородок и т.д. 1. Насыщенность предметнопространственной развивающей среды. 2. Трансформируемость среды 3. Полифункциональность -использование продуктов детской и взрослой дизайн-деятельности для оформления макро-микросреды среды -имеется «стена творчества» - наличие полифункциональных ширм, перегородок и т.д. -в группе выдержано зонирование пространства (выделены Вариативность среды активная, рабочая, спокойная зоны) -наличие центров по пяти основным образовательным областям -в группе имеется пространство для уединения -рациональное расположение центров в группе -соотношение масштаба «рост-глаз-рука» Доступность среды -наличие переносных магнитных досок 4. 5. 12 -доступность в использовании игр, игрушек, материалов, пособий, обеспечивающих все основные виды детской активности, в том числе и для детей с ограниченными возможностями -доступность игрового материала возрасту детей по содержанию 6. Безопасность - физическая: нет острых углов, выступающих острых элементов, игровые жесткие модули закреплены и т.д.) имеющиеся в пространстве игры, игрушки, пособия и т.д. исправны и сохранны - психологическая цветовое решение группы (стены окрашены в спокойные пастельные тона), использование элементов домашней обстановки цветы, растения (наличие настоящей зелени) ФИО, должность 13 Приложение 3. Карта анализа кадровых условий реализации основной образовательной программы дошкольного образования Дата Показатели оценки кадровых условий реализации ООП ДОО квалификация педагогических работников Критерии оценки кадровых условий реализации ООП ДОО соответствие квалификации педагогических работников требованиям, установленным в Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих квалификация учебно- соответствие квалификации учебно-вспомогательного персонала вспомогательного персонала требованиям, установленным в Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих должностной состав соответствие должностей педагогических работников содержанию реализации ООП ДО ООП ДО да/нет профильная направленность квалификации педагогических работников в соответствии с занимающей должностью отсутствие вакансий количественный состав реализации ООП ДО компетенции педагогических - способность педагогических работников обеспечивать работников эмоциональное благополучие детей - способность педагогических работников обеспечивать поддержку индивидуальности и инициативы детей - способность педагогических работников устанавливать правила взаимодействия в разных ситуациях способность педагогических работников к построению вариативного образования, ориентированного на индивидуальные особенности развития детей - способность педагогических работников к конструктивному взаимодействию с родителями воспитанников. Выводы: Фактические данные % педагогических работников, соответствующих требованиям % учебно-вспомогательного персонала, соответствующих требованиям да/нет да/нет да/нет да/нет 14 Приложение 4 . Лист оценки качества специальных кадровых условий реализации адаптированной образовательной программы Дата Показатели № показателя 1.1 Наличие в ДОУ специалиста для работы с детьми с ОНР, с детьми с ЗПР в группах компенсирующей направленности ОВЗ (учитель-логопед, учитель-дефектолог, педагог-психолог) 1.2 Отсутствие вакансий специалистов, укомплектованность ДОУ специалистами (соответствие физических лиц единицам штатного расписания) 1.3 1. 4 Соответствие квалификации специалистов требованиям, установленным в Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих Квалификационный уровень специалистов индикатор баллы - Наличие (1 балл) – отсутствие (0 баллов) специалистов Укомплектованность специалистами - 100% (1 балл) – менее 100% (0) баллов Соответствует (1 балл) – не соответствует (0 баллов) Имеют квалификационную категорию – 1 балл, не имеют- 0 баллов Выводы: 15 Приложение 5. Карта анализа материально-технических условий реализации ООП и АООП ДОО Дата Показатели оценки материально-технических условий реализации ООП ДОУ средства обучения и воспитания детей соответствие средств обучения и воспитания возрастным и индивидуальным особенностям развития детей Соответствуют (несоответствуют) учебно-методическое обеспечение ООП ДОУ обеспеченность ООП ДОУ учебно-методическими комплектами, оборудованием, специальным оснащением % обеспеченности материально-техническое обеспечение ООП ДОУ соответствие материально-технических условий требованиям пожарной безопасности соответствие материально-технических условий требованиям СанПин соответствие предметно-пространственной среды требованиям ООП ДО да/нет предметно-пространственная среда Критерии оценки материально-технических условий реализации ООП ДОУ Фактические данные да/нет да/нет Выводы: 16 Приложение 6. Карта анализа материально-технических обновлений реализации ООП и АООП Дата Показатели обновлений за год количество Информационно-технические (компьютеры и т.д.) Методические материалы (пособия, дид. игры, картины, методическая литература и т.д.) Спортивный инвентарь Мебель Малые игровые формы на участках Оснащение кабинетов логопедов, дефектологов 17 Приложение 7 Карта анализа финансовых условий реализации основной образовательной программы (ООП ДО) структурного подразделения «Детский сад» Дата Показатели оценки финансовых условий реализации ООП ДОУ Критерии оценки финансовых условий реализации ООП ДОУ Фактические данные Выделенные средства субвенции фактический объем расходов на реализацию ООП ДОУ (исходя из показателя ___ руб. на 1 ребенка) Данные в рублях объем привлечения финансов на реализацию ООП ДОУ Данные в рублях объем выделенных финансов на реализацию ООП ДОУ Данные в рублях Привлечение дополнительных финансов на реализацию ООП ДОУ (участие в конкурсах, грантовых проектах) Спонсорская, благотворительная помощь попечителей или сторонних организаций Выводы: 18 Приложение 8. Анкета для выявления удовлетворѐнности родителей качеством образовательных услуг Уважаемые родители! Перед Вами анкета, которую сотрудники дошкольного образовательного учреждения используют для получения информации о Вашей удовлетворенности их работой. Это информация о том, насколько благополучен и насколько хорошо развивается Ваш ребенок в детском саду. Ваше мнение необходимо для того, чтобы сотрудники детского сада смогли внести в свою работу соответствующие изменения, улучшить ее. Просим Вас помочь педагогическому коллективу ДОУ улучшить свою работу. Заранее благодарим Вас за искренние ответы. Затрудняюсь п/п Название вопроса Да. Нет ответить. % % % 1. С желанием ли Ваш ребёнок посещает детский сад? % % 2. Довольны ли Вы воспитанием, обучением и % развитием Вашего ребёнка в группе? % % % 3. Положительно ли Вы оцениваете уровень культуры общения воспитателя с детьми? % % % 4. Положительно ли Вы оцениваете уровень культуры общения воспитателя с Вами? % % % 5. Удаётся ли Вам обсуждать с воспитателем текущие проблемы? % % % 6. Что Вас больше всего привлекает в этом дошкольном учреждении? % % % 7. высокий профессиональный уровень педагогов % % 8. внимательное отношение к Вам руководителя % учреждения и сотрудников 9. современные образовательные программы % % % 10. высокий уровень материально-технического % оснащения 11. хорошее состояние территории для прогулок % детей 12. правильная организация режима дня % % % % % % % 13. высокое качество питания % % % % 14. любовь Вашего ребенка к воспитателям, желание ходить в детский сад 15. любовь и заботливое отношение воспитателей % к Вашему ребенку 16. работа по укреплению здоровья детей % % % % % % % 17. интересная организация игровой деятельности % детей 18. дошкольное учреждение находится недалеко % от дома 19. направленность деятельности воспитателя на % развитие творческих способностей ребенка 20. работа по коррекции недостатков в развитии % ребенка % % % % % % % % 19 % 21. целенаправленная подготовка ребенка к школе % 22. возможность участия родителей в жизни дошкольного учреждения 23. психолого-педагогические консультации для % родителей % % % % % % 24. Дополнительные комментарии: Дата: « » 20 20