Положение о самообследовании

И.о заведующего
МБДОУ д/с Росинка
х.Новоселовка Н.В.
Титарева

Подписано цифровой
подписью: И.о заведующего
МБДОУ д/с Росинка
х.Новоселовка Н.В.
Титарева
Дата: 2021.05.05 15:54:05
+03'00'

1

I. Общие положения.
1.1. Настоящее Положение определяет порядок подготовки и организацию
проведения самообследования муниципального дошкольного
образовательного учреждения детского сада «Росинка» х. Новоселовка
Ростовской области, далее - Учреждение.
Положение разработано в соответствии с:
- п.3 части 2 статьи 29 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. №
273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации
от 14 июля 2013 года № 462 «Об утверждении порядка проведения
самообследования образовательной организации»;
- Постановления Правительства РФ от 5 августа 2013 г. № 662 «Об
осуществлении мониторинга системы образования». на основании
-приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 14
декабря 2017 года №1218 «О внесении изменений в Порядок проведения
самообследования образовательной организации, не позднее 20 апреля
текущего года необходимо разместить отчёт по результатам
самообследования на официальном сайте.
1.2. Самообследование – процедура, которая проводится ежегодно, носит
системный характер, направлена на развитие образовательной среды и
педагогического процесса.
2. Цели самообследования:
2.1 обеспечение доступности и открытости информации о деятельности
Учреждения;
2.2 получение объективной информации о состоянии образовательно
деятельности в Учреждении.
3. Этапы, сроки и состав комиссии проведения самообследования:
1.1 планирование и подготовка работ по проведению самообследования
(не позднее 20 апреля текущего года необходимо разместить отчёт по
результатам самообследования на официальном сайте.
1.2 организация и проведение процедуры самообследования (январь -апрель
слдующего года за отчетный период);
1.3 обобщение полученных результатов и на их основе формирование отчета
(январь апрель следующего года за отчетным период);
1.4 рассмотрение отчета Педагогическим советом или Управляющим
Советом Учреждения (август текущего года на отчетный период).
В состав комиссии включаются:
- представители коллегиальных органов управления Учреждения;
- представители из числа коллектива;
- представители из числа родительского комитета;
- при необходимости представители иных органов и организаций.
Состав комиссии утверждается приказом заведующей к которому
прилагается план-график проведения самообследования.
4. Содержание самообследования:
2

1 часть (аналитическая):
 Анализ образовательной деятельности,
 Анализ системы управления Учреждения,
 Анализ содержания и качества подготовки воспитанников,
 Анализ организации учебного процесса,
 Анализ качества кадрового, учебно-методического, библиотечноинформационного обеспечения,
 Анализ материально-технической базы,
 Анализ функционирования внутренней системы оценки качества
образования.
2 часть (показатели деятельности Учреждения):
1. Общие сведения о дошкольной образовательной организации:
1.1 Реквизиты лицензии (орган, выдавший лицензию; номер лицензии, серия,
номер бланка; начало периода действия; окончание периода действия);
1.2 Общая численность детей: в возрасте до 3 лет; в возрасте от 3 до 7 лет;
1.3 Реализуемые образовательные программы в соответствии с лицензией
(основные и дополнительные) (перечислить);
1.4 Численность и доля воспитанников по основным образовательным
программам дошкольного образования, в том числе:
 в режиме полного дня (8-12 часов);
 в режиме кратковременного пребывания (3-5 часов);
 в семейной дошкольной группе, являющейся структурным
подразделением Учреждения;
 в условиях семейного воспитания с психолого-педагогическим
сопровождением на базе Учреждения
1.5 Осуществление присмотра и ухода за детьми (наряду с реализацией
дошкольной образовательной программы):
 численность и доля детей в общей численности обучающихся,
получающих услуги присмотра и ухода:
 в режиме полного дня (8-12 часов);
 в режиме продленного дня (12-14 часов);
 в режиме круглосуточного пребывания.
1.6 Количество/доля обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья, получающих услуги:
 по коррекции недостатков в физическом и (или) психическом
развитии;
 по освоению основной образовательной программы дошкольного
образования;
 по присмотру и уходу.
2. Качество реализации основной образовательной программы
дошкольного образования, а также присмотра и ухода за детьми:
2.1 Уровень заболеваемости детей (средний показатель пропуска дошкольной
образовательной организации по болезни на одного ребенка);
3

2.2 Характеристики развития детей:
 доля детей, имеющий высокий уровень развития личностных
качеств в соответствии с возрастом;
 доля детей, имеющий средний уровень развития личностных
качеств в соответствии с возрастом;
 доля детей, имеющий низкий уровень развития личностных
качеств в соответствии с возрастом.
2.3 Соответствие показателей развития детей ожиданиям родителей:
 доля родителей, удовлетворенных успехами своего ребенка в
дошкольном учреждении;
 доля родителей, не вполне удовлетворенных успехами своего
ребенка в дошкольном учреждении;
 доля родителей, не удовлетворенных успехами своего ребенка в
дошкольном учреждении;
2.4 Соответствие уровня оказания образовательных услуг ожиданиям
родителей
 доля родителей, полагающих уровень образовательных услуг
высоким;
 доля родителей, полагающих уровень образовательных услуг
средним;
 доля родителей, полагающих уровень образовательных услуг
низким;
2.5 Соответствие уровня оказания услуг по присмотру и уходу за детьми
ожиданиям родителей:
 доля родителей, полагающих уровень услуг по присмотру и уходу
за детьми высоким;
 доля родителей, полагающих уровень услуг по присмотру и уходу
за детьми средним;
 доля родителей, полагающих уровень услуг по присмотру и уходу
за детьми низким.
3. Кадровое обеспечение учебного процесса:
3.1 Общая численность педагогических работников
3.2 Количество/доля педагогических работников, имеющих высшее
образование, из них:
3.2.1 непедагогическое.
3.3 Количество/доля педагогических работников, имеющих среднее
специальное образование, из них:
3.3.1 непедагогическое.
3.4 Количество/доля педагогических работников, которым по результатам
аттестации присвоена квалификационная категория, из них:
3.4.1 высшая;
3.4.2 первая;
3.4.3 соответствие занимаемой должности;
3.5 Количество/доля педагогических работников, педагогический стаж
4

работы которых составляет:
3.5.1 до 5 лет, в том числе молодых специалистов;
3.5.2 свыше 30 лет;
3.6 Количество/доля педагогических работников в возрасте до 30 лет;
3.7 Количество/доля педагогических работников в возрасте от 55 лет;
3.8 Количество/доля педагогических работников и административно –
хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение
квалификации/переподготовку по профилю педагогической
деятельности или иной осуществляемой ими образовательной
деятельности в учреждениях высшего профессионального
образования, а также в учреждениях системы переподготовки и
повышения квалификации.
3.9 Доля педагогических и административно – хозяйственных работников,
прошедших повышение квалификации по применению ФГОС в общей
численности педагогических и административно – хозяйственных
работников;
3.10 Соотношение педагог/ребенок в дошкольной организации;
3.11 Наличие в дошкольной образовательной организации специалистов:
 музыкального руководителя;
 инструктора по физкультуре;
 логопед;
 учитель – дефектолог;
 педагога - психолога;
 медицинской сестры, работающей на постоянной основе;
4. Инфраструктура Учреждения:
4.1 Соблюдение в группах гигиенических норм площади на одного ребенка
(нормативов наполняемости групп);
4.2 Наличие физкультурного и музыкального залов;
4.3 Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую
активность и разнообразную игровую деятельность детей на прогулке;
4.4 Оснащение групп мебелью, игровым и дидактическим материалом в
соответствии с ФГОС;
4.5 Наличие в дошкольной организации возможностей, необходимых для
организации питания детей;
4.6 Наличие в дошкольной организации возможностей для дополнительного
образования детей;
4.7 Наличие возможностей для работы специалистов, в том числе для
педагогов коррекционного образования;
4.8 Наличие дополнительных помещений для организации разнообразной
деятельности детей.
5. Результаты самообследования оформляются в виде отчета по
самообследованию в соответствии с п. IV. Содержание
самообследования.
5

Отчет по самообследованию оформляется по состоянию на 31 декабря
текущего года отчетного периода, утверждается заведующим ДОУ. Не
позднее 20 апреля следующего года, отчет о результатах
самообследования размещается на официальном сайте Учреждения в
информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

6


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».