МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «РОСИНКА» Х.НОВОСЕЛОВКА
Утверждаю:______________
Заведующий МБДОУ
д/с «Росинка» х.Новоселовка
Титарева Н.В.
Приказ № 43 от 16.04.2025г.
Подписано цифровой
Титарева
подписью: Титарева
Надежда Владимировна
Надежда
Дата: 2025.04.16
Владимировна 11:16:52 +03'00'
Отчёт о результатах самообследования
Муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения
детский сад «Росинка» х.Новоселовка
(МБДОУ д/с «Росинка» х. Новоселовка)
за 2024 год
х.Новоселовка
2025г.
1 часть (аналитическая):
1. Оценка образовательной деятельности.
1.1. Общие сведения.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский
сад «Росинка» х. Новоселовка (МБДОУ д/с«Росинка» х. Новоселовка).
Основной структурной единицей Образовательного учреждения является группа
детей дошкольного возраста.
Тип образовательной организации - Дошкольное образовательное учреждение
Организационно-правовая форма - Учреждение (Муниципальное учреждение)
Тип учреждения - бюджетное
Форма управления имуществом - Оперативное
Учредительные документы юридического лица в наличии и оформлены в
установленном порядке:Устав - № 244 от "12" 03 2015 года;
Имеет лицензию на право ведения образовательной деятельности установленной
формы выданная " 27" 02.2014г., серия 61ЛО1 № 0011063, №3804регистрационный номер Региональная служба по надзору и контролю в сфере
образования Ростовской области срок действия лицензии - бессрочно.
Юридический адрес: Российская Федерация, 346677, Ростовская обл,
Мартыновский р-н, Новоселовка х, Кировская, 3/6 ,
Режим работы:
1) пятидневная рабочая неделя;
2) ежедневная продолжительность работы Учреждения 10 часов;
3) режим работы группы Учреждения с 7. 00 часов до 17.00 часов;
4) выходные дни – суббота, воскресенье, не рабочие праздничные дни в
соответствии со статьей 112 Трудового кодекса Российской Федерации.
В ДОУ принимаются дети в возрасте от 1,5 до 8 лет, 2 группы разновозрастные:
- Группа «Сказка» - старшая разновозрастная от 4,5 до 7 лет
- Группа «Ягодка»- младшая разновозрастная от 1,5 до 4,5 лет;
Прием детей осуществляется на основании заявления и документов,
удостоверяющих личность одного из родителей (законных представителей).
Контингент воспитанников:
Плановый контингент детей составляет 43 ребенка.
Укомплектованность ДОУ детьми в 2022-2023 учебном году составляет 31
воспитанников, что составило – 72 %
1.2. Оценка системы управления организации
Учреждение в своей деятельности руководствуется:
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»(с изменениями в 2020 – 2021 гг.);
Федеральным
государственным
образовательным
стандартом
дошкольного
образования
(Утвержден
приказом
Министерства
образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155,
с изменениями и дополнениями от 21.01.2019, 08.11.2022 г);
Управление МБДОУ д/с «Росинка» х.Новоселовка осуществляется на основе
сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.
В Учреждении формируются коллегиальные органы управления, к которым
относятся:
Общее собрание работников.
Педагогический совет ДОУ.
Управляющий совет. (Действующие на основании Положений)
Система управления МБДОУ ведется в соответствие с существующей
нормативно-правовой базой всех уровней управления дошкольным
образованием, со структурой управления и имеет положительную динамику
результативности управления.
Основные задачи деятельности коллегиальных органов управления
участие в управлении образовательным учреждением;
защита прав и законных интересов участников образовательных
отношений;
рассмотрение жалоб и заявлений родителей (законных представителей)
Общее собрание работников:
Реализует нормы трудового законодательства, решение задач функционирования
МБДОУ, повышает профессиональное мастерство и развитие творческой
активности работников, обеспечивает взаимодействие всех категорий
работников.
В 2023 году Общее собрание работников участвовало: в принятии изменений в
Правила внутреннего трудового распорядка для работников МБДОУ д/с
«Росинка» х.Новоселовка, обсуждались мероприятия по антикоррупционной
деятельности МБДОУ д/с «Росинка» х.Новоселовка, обсуждалось программа
развития МБДОУ д/с «Росинка» х.Новоселовка.
Педагогический совет:
Реализует государственную политику в области образования, совершенствование
образовательной работы с воспитанниками, повышение педагогического
мастерства, стимулирует педагогов на самообразование, взаимодействует со
всеми категориями работников и родителями (законными представителями).
За 2023 год проведено 6 педагогических советов: в традиционной форме, в
форме деловой игры, круглого стола. На педагогических советах за 2024 г:
Представлены:
Разработка Годового плана МБДОУ д/с «Росинка» х.Новоселовка
Работа комиссии по ВСОКО,
Реализация программы развития МБДОУ д/с «Росинка» х.Новоселовка на 20232028 гг.,
Рабочие программы воспитания.
Педагогическим советом рассмотрены и утверждены:
Образовательная программа ДО МБДОУ д/с «Росинка» х.Новоселовка(с учётом
ФГОС ДО, ФОП ДО),
Годовой план учреждения,
План летне - оздоровительного периода,
Комплексно - тематическое планирование на основе Федерального календарного
Плана воспитательной работы (ФОП ДО п.36),
Утверждение тем по самообразованию педагогов,
Утверждение состава комиссии по ВСОКО,
На основании проведённых в 2024 году педагогических советов было вынесено
решение о внедрении новых инновационных методов и технологий (в том числе
и дистанционных), создание условий для выявления, поддержки и развития
способностей и талантов у детей, создание условий для повышения
квалификации педагогов. Совершенствование педагогического мастерства в
процессе самообразования и прохождения курсов повышения квалификации,
расширение сотрудничества с социальными партнёрами.
Участие педагогов ДОУ в профессиональных конкурсах, вернисажах,
конференциях, дающие профессиональный и карьерный рост.
Управляющий совет МБДОУ д/с «Росинка» х.Новоселовка:
рассматривает и обобщает основные направления деятельности МБДОУ,
участвует в определении качества освоения детьми образовательных программ,
организует и улучшает условия труда работников учреждения, совершенствует
материально-техническую базу, благоустройство, привлечение внебюджетных
средств, участие в различных мероприях.
1.3. Оценка содержания и качества подготовки воспитанников
Образовательная деятельность в МБДОУ д/с «Росинка» х.Новоселовка
организована в соответствии:
С Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации» (с изменениями в 2020 – 2021гг.),
ФГОС дошкольного образования (с изменениями и дополнениями от
21.01.2019г., 08.11.2022г),
Санитарным правилам СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления
детей и молодежи",
СП 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания"
В МБДОУ д/с «Росинка» х.Новоселовка образовательная деятельность
осуществляется на русском языке.
С 01.09.2023 г. МБДОУ д/с «Росинка» х.Новоселовка реализует
Образовательную программу дошкольного образования МБДОУ д/с «Росинка»
х.Новоселовка (далее – ОП ДО МБДОУ д/с «Росинка» х.Новоселовка), которая
разработана педагогическим коллективом в соответствии с ФГОС ДО, на основе
ФОП ДО , утвержденную приказом от 21.08.2024г. № 67.
Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ д/с «Росинка»
х.Новоселовка реализуется во всех группах, на протяжении всего времени
пребывания детей в ДОО.
Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ д/с «Росинка»
х.Новоселовка размещена на официальном сайте ДОО.
Цель Программы - разностороннее развитие ребёнка в период дошкольного
детства с учётом возрастных и индивидуальных особенностей на основе
духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и
национально-культурных традиций (п.14.1 Федеральной программы).
Задачи реализации Программы (п.14.2 Федеральной программы):
обеспечение единых для Российской Федерации содержания ДО и
планируемых результатов освоения образовательной программы ДОО;
приобщение детей (в соответствии с возрастными особенностями) к
базовым ценностям российского народа - жизнь, достоинство, права и
свободы человека, патриотизм, гражданственность, высокие нравственные
идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над
материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм,
взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность
поколений, единство народов России; создание условий для формирования
ценностного отношения к окружающему миру, становления опыта
действий и поступков на основе осмысления ценностей;
построение (структурирование) содержания образовательной деятельности
на основе учёта возрастных и индивидуальных особенностей развития;
создание условий для равного доступа к образованию для всех детей
дошкольного возраста с учётом разнообразия образовательных
потребностей и индивидуальных возможностей;
охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в т.ч. их
эмоционального благополучия;
обеспечение развития физических, личностных, нравственных качеств и
основ патриотизма, интеллектуальных и художественно-творческих
способностей ребёнка, его инициативности, самостоятельности и
ответственности;
обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение
компетентности родителей (законных представителей) в вопросах
воспитания, обучения и развития, охраны и укрепления здоровья детей,
обеспечения их безопасности;
достижение детьми на этапе завершения ДОО уровня развития,
необходимого и достаточного для успешного освоения ими
образовательных программ начального общего образования.
Степень адаптации
В 2023-2024 учебном году поступило 7 воспитанников, адаптационный период
прошел успешно с разной степенью тяжести.
С лёгкой степенью адаптации – 5 детей – 70 %
Со средней степенью адаптации – 2 детей –20 %
С тяжелой степенью адаптации – 1 детей –10 %
Анализ адаптации показал, что 70% детей прошли легкую адаптацию, 20% детей
- среднюю адаптацию, 10% детей – тяжелую.
Работая с детьми в период адаптации, воспитатели используют методы
педагогического воздействия на детей с учетом их психического развития и
эмоционального состояния. Это дало возможность увеличить процент детей с
легкой адаптацией к ДОО по сравнению с 2023 г.
Основные формы организации образовательного процесса:
• совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в
рамках организованной образовательной деятельности по освоению
основной общеобразовательной программы.
• Самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением
педагогического работника.
• Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам.
Продолжительность занятий соответствует СанПин 1.2.3685-21 и
составляет:
В подгруппах с детьми от 1,5 до 3 лет - до 10 мин;
В подгруппах с детьми от 3 до 4 лет - до 15 мин;
В подгруппах с детьми от 4 до 5 лет - до 20 мин;
В подгруппах с детьми от 5 до 6 лет - до 25 мин;
В подгруппах с детьми от 6 до 7 лет - до 30 мин;
Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены
перерывы продолжительностью не менее 10 минут.
Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с
детьми строится с учетом индивидуальных особенностей и их способностей.
Выявление и развитие способностей воспитанников осуществляется в любых
формах образовательного процесса.
Во избежание возникновения и распространения короновирусной инфекции
администрацией ДОУ введены
дополнительные ограничительные и
профилактические меры в соответствии с СП 3.1/2.4.3598-20:
• Ежедневный усиленный фильтр восптанников и сотрудников
• Термометрия с помощью бесконтактных термометров и опрос на наличие
признаков инфекционных заболеваний.
• Обеспечение ежедневной дезинфекции и влажных уборок помещений,
всех контактных поверхностей, игрушек с периодичностью каждые 2 часа.
• Обеспечение еженедельной генеральной уборки с применением
дезинфицирующих средств.
• Дезинфекция посуды, столовых приборов после каждого использования.
• Соблюдение режима частого проветривания помещений в отсутствие
детей
• Проведение всех занятий по подгрупповым ячейкам или на открытом
воздухе отдельно каждая группа.
• Требование о заключении врача об отсутствии медицинских
противопоказаний для пребывания в детском саду ребенка, который
переболел и контактировал с больным COVID-19.
• Соблюдение масочного режима и ношение перчаток. Маски менять
согласно инструкции.
Согласно ФГОС ДО, ФОП ДО результатами освоения образовательной
программы являются целевые ориентиры дошкольного образования, которые
представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики
возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного
образования.
Целевые ориентиры не подлежат оценке, в том числе в виде педагогической
диагностики и не являются основанием для их формального сравнения с
реальными достижениями детей. Освоение ОП ДО МБДОУ д/с «Росинка»
х.Новоселовка не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и
итоговой аттестации воспитанников.
В процессе бесед с детьми и наблюдений за ними во время организации
различных видов деятельности на этапе завершения дошкольного образования в
2024г. у воспитанников подготовительной подгруппы сформированы
предпосылки к учебной деятельности в виде инициативности, любознательности,
позитивного отношения к сверстникам, взрослым, окружающему миру,
сформированности первичных ценностных представлений о том, «что такое
хорошо и что такое плохо» и др.
Для оценки педагогического мастерства, эффективности педагогических
действий и планирования индивидуальной работы с воспитанниками
используются пособия:
Печора К.Л. «Развитие и воспитание детей раннего и дошкольного возраста.
Актуальные проблемы и их решение в условиях ДОУ и семьи.»- М.:
«Издательство Скрипторий 2003», 2006 – 96 с.
Н.В. Верещагина «Педагогическая диагностика индивидуального развития
ребёнка» (все дошкольные группы). Данная диагностика позволяет оперативно
находить неточности в построении педагогического процесса в группе и
выделять детей с проблемами в развитии, разрабатывать для детей
индивидуальные образовательные маршруты.
«Предпосылки готовности детей к обучению в школе».
2023-2024 уч.г.г.
Моторика
Внимание
Память
Мышление
Логическое мышление
Словесно-логическое мышление
Восприятие
Воображение
Познавательная мотивация
Высокий
уровень
65%
72%
70%
75%
75%
79%
100%
90%
60%
Средний
уровень
35%
20%
25%
19%
21%
10%
0%
10%
30%
Высокий
уровень
96%
96%
89%
100%
90%
Низкий
уровень
4%
4%
11%
0%
10%
Низкий
уровень
0%
8%
5%
6%
4%
10%
0%
0%
10%
«Представление о себе»
2023-2024 учебный год
Имя, отчество родителей
Кем и где работают
Домашний адрес
Место, где проживают
Дата своего рождения
1.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса в ДОО.
Процедура оценки кадровых условий осуществляется на основе следующих
показателей и критериев:
квалификация педагогических работников и учебно-вспомогательного
персонала
должностной состав реализации ОП ДО
количественный состав реализации ОП ДО
компетенции педагогических работников
МБДОУ д/с «Росинка» х. Новоселовка обеспечено педагогическими кадрами и
учебно - вспомогательным персоналом полностью (100%).
Воспитательно-образовательный процесс ведут педагоги, в количестве 3
человек. По штатному расписанию количество ставок педагогических
работников составляет-3,1 ед., учебно- вспомогательного персонала (помощники
воспитателя)-2,0 ед.
3 педагога имеют среднее профессиональное образование (по профилю
деятельности), что составляет 100% от общего количества педагогов,
работающих в ДОО.
Педагоги и руководитель МБДОУ д/с «Росинка» х. Новоселовка своевременно
повышают квалификацию. (3 педагогических работника, что составляет 100% от
общего количества), все педагоги имеют аттестацию по соответствию
должности, приказ от 11.12.2023г. № 103, квалификационной категории педагоги
не имеют.
0,25 - ставки старшего воспитателя; работает воспитатель (1,0 ставка воспитателя
и 0,25 ставки старшего воспитателя);
0,5- ставки музыкального руководителя- работает Воспитатель (1,0 ставка
воспитателя и 0,5 ставки музыкального руководителя).
№
п/п
1.
2.
3.
4.
Должность
Воспитатель
Старший воспитатель
Музыкальный
руководитель
Всего
По штатному
расписанию
3,1
1
1
Фактически
5
3
3
0
0
В 2024 году продолжаются ограничительные мероприятия по предотвращению
распространения короновирусной инфекции. Педагоги продолжают частично
использовать в работе дистанционные образовательные технологии.
Анализ данных полученных на основе наблюдения и опроса воспитателей по
применению ими информационных и дистанционных технологий в
образовательной деятельности показал, существенное улучшение ситуации,
связанных с отсутствием необходимых условий для работы в дистанционном
формате. Родители более активно откликаются на данную форму работы.
Сравнительная характеристика педагогических кадров на 31.12.2024г.
В МБДОУ д/с «Росинка» х. Новоселовка 3 педагогических работника.
Учебный год
Уровень квалификации кадров
Воспитатель
Итого:
Среднее
специальное
3 (100%)
3 (100%)
Высшее
образование
Соответствие
должности
3 (100%)
3 (100%)
Курсы повышения
квалификации
Без категории
Профессиона
льные курсы
3 (100%)
3 (100%)
3 (100%)
3 (100%)
Так, проведённая в течение 2023/2024 учебного года работа с кадрами позволила
достигнуть следующих результатов:
100 % педагогического состава аттестовались на соответствие должности;
100% педагогического состава имеют удостоверения курсов повышения
квалификации
Стажевые показатели педагогов в (%)
Количество
педагогов
3
1-5 лет
10-20 лет
20 и выше лет
25% - 1
75% - 2
0
Анализ профессионального уровня позволяет сделать вывод о том, что
педагогический коллектив МБДОУ д/с «Росинка» х. Новоселовка:
квалифицирован, имеет высокий уровень педагогической культуры, который
постоянно повышается (за три года отмечена положительная динамика
квалификационного и образовательного уровня)
Ресурсный центр в 2023-2024 учебном году
пребывание родителей в МБДОУ в период адаптации ребенка;
оформление родительских уголков, папок передвижек;
совместного проведения праздников и развлечений, презентаций;
совместное создание условий для развития личности ребенка.
Вывод: кадровый состав МБДОУ удовлетворительном состоянии, педагоги
проходят курсовую подготовку и аттестацию в соответствие с новыми
требованиями, изложенными в Федеральном Законе от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации» к педагогу.
Учебно-методическое обеспечение.
Образовательная Программа МБДОУ д/с «Росинка» х.Новоселовка
№
ОО
Учебно- методический комплекс
п/п
1.
2.
Социальнокоммуникативное
развитие
Познавательное
развитие
1. Н.Н., Князева О.Л.. Стеркина Р.Б Авдеева Н.Н. Программа
«Основы безопасности детей дошкольного возраста» ООО "Издательство"
Детство-пресс, 2009г.;
2. Н.Н., Князева О.Л.. Стеркина Р.Б. Авдеева Н.Н. Безопасность:
Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельностидетей
старшего дошкольного возраста.- СПб.:«ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2009.
3. Воронкевич О.А. «Добро пожаловать в экологию» ООО "Издательство" Детство-пресс, 2020г.
4. Чумичева Р.М., Ведмедь О.Л., Платохина Н.А
Парциальная региональная программа «Родники Дона» Ростов-на-Дону,
2005 г.
5. Баукова Н.Н. «Мир вокруг нас»: Программа дополнительного
образования для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет) —
Ростов на Дону Изательство ГБОУ ДПО РИППК и ППРО, 2013
6. М.Д. Маханева. Нравственно-патриотическое воспитание
дошкольников. Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2010.
7. Л.В. Куцакова. Нравственно-трудовое воспитание в детском саду.–
М.: Гуманитар. ВЛАДОС, 2005.
8. Шипицына Л.М, Защиринская О.В., Воронова А.П., Нилова Т.А. Азбука
общения: Развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и
сверстниками. – ДЕТСТВО- ПРЕСС, 2001.
1. Шипицына Л. М., Защиринская О. В., Воронова А. П«Азбука общения:
Развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и
сверстниками.» (Для детей от 3 до 6 лет.) - «ДЕТСТВО- ПРЕСС», 2001,
2. Чумичева Р.М., Ведмедь О.Л., Платохина Н.А Парциальная региональная
программа «Родники Дона» Ростов-на-Дону, 2005 г.
3. Дыбина О. В. Ознакомление с предметным и социальным
окружением: Младшая группа (3–4 года).
4. Дыбина О. В. Ознакомление с предметным и социальным
окружением: Средняя группа (4–5 лет).
5. Дыбина О. В. Ознакомление с предметным и
социальным окружением: Старшая группа (5–6 лет).
6. Дыбина
О.
В.
Ознакомление
с
предметным и
социальным окружением: Подготовительная к школе группа (6–7 лет).
7. Парциальная программа «Экономическое воспитание
дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности.
Для детей 5-7 лет».
8. Познавательное: Т.И.Гризик «Познаю мир» (1,5- 4 лет) ; Метод.
Рекомендации для воспитателей, работающих по программе
«Радуга» Просвещение 2000
Наглядно-дидактические пособия
Плакаты:
«Грибы»; «Деревья и листья»; «Полевые цветы»; «Цветы»; «Овощи»;
3.
Речевое развитие
4.
Художественноэстетическое
развитие
«Фрукты и ягоды»;
«Домашние животные»; «Дикие животные»; «Домашние птицы»;
«Зимующие птицы»; «Перелетные птицы»;«Морские обитатели»;
«Насекомые»; «Зимние виды спорта»; «Музыкальные инструменты»;
«Времена года»; «Птицы»; «Зимующие птицы»,
«Специальный транспорт»; «Водный транспорт»;
«Воздушный транспорт»; «Городской транспорт»; «Счет до 10»;
«Счет до 20»; «Форма»; «Посуда»; «Предметы мебели»;
Серия «Мир в картинках»:
«Водный транспорт»; «Воздушный транспорт»; «Автомобильный
транспорт»; «Бытовая техника»; «Государственные символы России»;
«Грибы»; «Деревья и листья»; «Домашние животные»; «Домашние
питомцы»; «Животные жарких стран»; «Животные средней полосы»;
«Животные пустыни»; «Космос»; «Музыкальные инструменты»;
«Насекомые»; «Овощи»; «Посуда»; «Мебель»; «Одежда»; «Птицы
домашние»; «Спортивный инвентарь»; «Фрукты»; «Цветы»;
«Явления природы»; «Ягоды»; «Грибы».
1. Ушакова О.С. «Программа развития речи детей дошкольного
возраста в детском саду 3 - 5». -М.: ТЦ Сфера, 2013.
2. Ушакова О.С. «Развитие речи детей 5-7 лет» – М.: ТЦ Сфера, 2012.
3. Ушакова О.С., Н.В.Гавриш « Ознакомление дошкольников с
литературой и развитие речи 5-7 лет»– М.: ТЦ Сфера, 2012.
4. Гербова В.В. Развитие речи. Ознакомление с худож-ой лит-рой.
Занятия поразвитию речи с детьми 2-4 лет(младшая разновозрастная
группа) Кн. Для воспитателей дет сада .Просвещение, 1993
5. Парциальная региональная программа «Родники Дона» Чумичева Р.М.,
Ведмедь О.Л., Платохина Н.А Ростов-на-Дону, 2005 г.
Наглядно- дидактические пособия
Серия «Рассказы по картинкам»:
«В деревне»; «Великая Отечественная война в произведениях
художников»; «Весна»; «Времена года»; «Защитники Отечества»;
«Зима»; «Зимние виды спорта»; «Кем быть?»; «Колобок»; «Курочка
Ряба»; «Летние виды спорта»;
«Лето»; «Мой дом»; «Осень»;
«Профессии»; «Распорядок дня»; «Репка»; «Родная
природа»;
«Теремок»; «Заюшкина избушка»; «Три медведя».
Книги для чтения детям
Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 1-3 года.
Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 3-4 года.
Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 4-5 лет.
Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 5-6 лет.
Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 6-7 лет.
1. Программа Лыковой И.А. «Цветные ладошки» направлена на
формирование эстетического отношения и художественно-творческое
развитие в изобразительной деятельности
2. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду:
5.
Физическое
развитие
Младшая группа (3-4 года).
3. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду:
Средняя группа (4-5 лет).
4. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду:
Старшая группа (5-6 лет).
5. Комарова Т.
С.
Изобразительная
деятельность в
детском саду: Подготовительная к школе группа (6-7 лет).
6. К.В. Тарасовой «Гармония»Парциальная программа под ред.
К.В. Тарасовой, М.: Центр «Гармония», 2003 г.
7. Сауко Т.А., Бурениной А. «Топхлоп, малыши» Программа
музыкально-ритмического воспитания детей 2-3 лет . – СПб 2001г.
8. Сорокиной Н.Ф. Программа «Театр-творчество дети»
Развитие творческих способностей детей средствами
театрального искусства. – М.: АРКТИ, 2002
9. Сорокина Н. Ф., Миланович Л. Г. Играем в кукольный театр:
Программа «Театр – Творчество – Дети» Развитие творческих
способностей детей средствами театрального искусства. – М.: АРКТИ,
2002.
10. Т.В. Нестеренко, К.В. Тарасова. «Хрестоматия к программе
«Гармония» для детей 7-го года жизни Раздел: Музыкальное движение».
М.: «Центр Гармония», 2004г.
11. Комарова Т.С. «Аппликация , рисование, лепка»; Занятия по
изобразительной деятельности в детском саду для младшего
дошкольного возраста: Кн. Для воспитателя дет.сада.3-е
издание, Переработанное и дополненное: М:Просвещение1991
12. Т.Н.Доронова.С.Г.Якобсон. Обучение детей 2-4 лет рисованию,лепке,
аппликации в игре (младшая разновозрастная группа) Кн.для воспитателя
дет.сада-М:Просвещение,1992
13. Куцакова Л.В. Конструирование (2- 4 года); Программа и конспекты
занятий; М.ТЦ Сфера 2006
Комплекты для творчества:
«Городецкая роспись», «Дымковская игрушка», «Жостовский
букет», «Филимоновские свистульки», «Хохломская роспись»,
«Гжель»
Наглядные пособия:
«Городецкая роспись», «Дымковская игрушка», «Золотая
хохлома»,
«Сказочная гжель», «Филимоновская игрушка».
1. Л.Д. Глазыриной «Физическая культура дошкольников».
2. В.Л. Дружинина Л.В. Абдульманова «Здравушка» Программа
комплексной реабилитации детей в условиях дошкольного
образовательного учреждения.
3. Т.Е. Харченко «Утренняя гимнастика в детском саду» 2016г.
4. О.Н.Моргунова «Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ» 2005г.;
5. Пензулаева Л. И. Физическая культура в детском саду:
Младшая группа (2-3 года).
6. Пензулаева Л. И. Физическая культура в детском саду:
Младшая группа (3-4 года).
7. Пензулаева Л. И. Физическая культура в детском саду:
Средняя группа (4-5 лет).
8. Пензулаева Л. И. Физическая культура в детском саду:
Старшая группа (5-6 лет).
9. Пензулаева Л. И. Физическая культура в детском саду:
Подготовительная к школе группа(6-7 лет).
10. Пензулаева Л.И. Оздоровительная гимнастика.
Комплексы упражнений 3 – 7.
11. Е.И. Подольская «Оздоровительная гимнастика, игровые комплексы»
2010г.
Библиотечно-информационное обеспечение.
В библиотеке поступления новой литературы в этом учебном году не было.
Технические средства обучения.
В своей работе педагоги используют следующие средства информационнокоммуникативных технологий:
Компьютер, ноутбук
Принтер
DVD плейер
Фотоаппарат
Видеокамера
Мультимедиа проектор, в комплекте с экраном
МФУ
В 2024 году приобретений не было.
Педагогические технологии, используемые педагогами в работе с детьми и
родителями.
Технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми.
Технологии проектной деятельности
Технологии исследовательской деятельности
Информационно - коммуникативные технологии
Вывод: учебно-методическим обеспечением ДОУ укомплектован частично.
Идет совершенствование библиотечно-информационного и материально технического обеспечения.
Материально-техническая база и медико-социальные условия пребывания
детей в ДОУ
В МБДОУ д/с
«Росинка» х.Новоселовка создана крепкая материальнотехническая база: 2 разновозрастные группы имеют игровые комнату, спальные
комнаты, раздевалки, 2 туалетные комнаты. Групповые помещения и кабинеты
частично обеспечены функциональной мебелью и игровым оборудованием в
соответствии с требованиями СанПина.
Расстановка мебели, игрового и дидактического материала в групповых
комнатах согласовывается с принципами развивающего обучения,
индивидуального подхода, дифференцированного воспитания.
Предметно-развивающая среда организована в соответствии с возрастными
особенностями, интересами, интеллектуальным развитием детей, что
способствует развитию познавательной сферы и укреплению психофизического
здоровья ребенка дошкольного возраста. В МБДОУ д/с «Росинка» х.Новоселовка
созданы комфортные санитарно-бытовые условия: в раздевалках шкафчики для
раздевания в хорошем состоянии. Для персонала имеются раздевалки. Туалеты
для детей находятся в хорошем состоянии. Раковины в рабочем состоянии. К
раковинам подведена теплая вода. В помещениях чисто, светло и уютно.
Дидактическое и спортивное оборудование, игрушки имеют сертификаты
качества и соответствуют нормативам и требованиям СанПин.
Обеспечение учебно-методическим материалом достаточное.
В достаточном количестве имеются технические и аппаратные средства: 2
ноутбука, 1 компьютер, 3 МФУ, 1 мультимедиа проектор.
На пищеблоке имеется 3 холодильника, 1 морозильная камера, 2 электроплиты ,
жарочный шкаф, электромясорубка.
В прачечной есть стиральная машина- автомат , утюг, водонагреватель.
В группах имеется библиотека, сочетающая в себе набор демонстрационных и
раздаточных материалов; комплект методической литературы для работы с
детьми в группах общеразвивающей направленности; картотеки в достаточном
количестве, картины.
Материально-технические условия соответствуют требованиям пожарной
безопасности, устновлена Автоматическая пожарная сигнализация.
Ежегодно осуществляется проверка дымовых каналов, исследование
огнезащитной пропитки чердака и обработка деревянных конструкций
огнезащитной обработкой. Систематически проводятся тренировки по
эвакуации. Безопасность детей и сотрудников ДОУ обеспечивает Росгвардия
г.Волгодонска, отдел вневедомственной охраны. Оплата охранных услуг
осуществляется за счет бюджетных средств. В ДОУ установлена кнопка
тревожной сигнализации.
В ДОУ организовано 4-х разовое питание на основе примерного 10 дневного
меню. В меню представлены разнообразные блюда. Между завтраком и обедом
дети получают соки или витаминизированные напитки. В ежедневный рацион
питания включены фрукты и овощи, мясо и рыба, молочные продукты и крупы.
Ежемесячно проводится анализ питания по натуральным нормам,
подсчитывается калорийность. Таким образом, детям обеспечено полноценное
сбалансированное питание.
Вывод: Материально-технические пребывания детей в МБДОУ д/с «Росинка»
х.Новоселовка соответствуют требованиям СанПиН, пожарной безопасности,
ФГОС ДО, обеспечивают успешную реализацию образовательной программы,
целостное и разностороннее развитие детей дошкольного возраста.
Прослеживается позитивная динамика изменений материально-технического
состояния образовательного учреждения. Средства обучения и воспитания
соответствуют возрастным и индивидуальным особенностям развития детей, но
требуется пополнять и улучшать инфраструктуру каждой группы МБДОУ д/с
«Росинка» х.Новоселовка в соответствии с «Рекомендациями по формированию
инфраструктуры дошкольных образовательных организаций и комплектации
учебно-методических материалов в целях реализации образовательных
программ дошкольного образования». Обновить учебно-методический комплект
для реализации ФОП ДО. (Аналитическая справка по мониторингу
инфраструктуры и комплектации учебно –методических материалов в целях
реализации образовательных программ дошкольного образования МБДОУ д/с
«Росинка» х.Новоселовка от 15.07.2023г.)
Медицинское обслуживание в МБДОУ
Медицинское обслуживание в МБДОУ обеспечивается медицинским персоналом
поликлиники сл. Б-Мартыновка с ежегодным заключением договора. Также
наблюдает за детьми фельдшер местного ФАПа.
Проводятся профилактические мероприятия:
- осмотр детей во время утреннего приема;
- антропометрические замеры;
- анализ заболеваемости 1 раз в месяц, в квартал, 1 раз в год;
- ежемесячное подведение итогов посещаемости детей;
- витаминотерапия;
- С – витаминизация третьего блюда;
Изучение уровня заболеваемости детей проводится по показателям:
- число случаев заболеваемости;
- количество дней, пропущенных по болезни одним ребенком в среднем.
Медико - педагогический контроль осуществляется систематически и
затрагивает различные вопросы охраны жизни детей: проведение физкультурных
занятий, прохождение адаптации, соблюдение гигиенических требований к
нагрузке на занятиях, организация режимных моментов, оздоровительных
мероприятий, прогулки. В процессе осуществления медико- педагогического
контроля оказывается помощь малоопытным воспитателям, изучается опыт
работы воспитателей по укреплению здоровья детей.
Фельдшер ФАПа осуществляет лечебно-профилактическую поддержку
обучающихся,
делает
профилактические
прививки,
проводит
антропометрические измерения детей в начале и конце учебного года, оказывает
доврачебную помощь.
Функционирование внутренней системы оценки качества образования.
На основании положения проводится самообследование, в соответствии с
показателями «Положения о порядке подготовки и организации проведения
самообследования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного
учреждения детского сада «Росинка» х. Новоселовка, «Положения о внутренней
системе оценки качества образования» (результаты представлены в таблице в
конце отчёта).
Оценка деятельности Учреждения родителями воспитанников
Проводится в конце каждого учебного года - мониторинг анкетирования «Ваше
мнение о работе ДОУ».
№
п/п
Вопросы
Согласен Скорее Скорее Совершен
согласен
не
-но не
, чем не согласен, согласен
согласен
чем
согласен
Оснащенность ДОО
1.
Детский сад достаточно обеспечен
развивающими игрушками, игровым
оборудованием, позволяющим удовлетворить
интересы ребенка
70%
20%
10%
0%
2.
Участок детского сада оснащен современным и
разнообразным оборудованием,
привлекательным для детей и обеспечивающим
оптимальную двигательную активность
каждого ребенка
40%
10%
30%
20%
3.
В детском саду созданы условия для
физического развития и укрепления здоровья
ребёнка
75%
15%
5%
5%
4.
Детский сад оптимально оснащен техническим
оборудованием: телевизорами,
мультимедийными устройствами,
музыкальными центрами, компьютерами,
другой техникой
80%
20%
0%
0%
5.
В детском саду достаточно книг, пособий,
детских журналов, методических материалов
для организации качественного
педагогического процесса
80%
20%
0%
0%
Квалифицированность педагогов
1.
В детском саду работают доброжелательные и
вежливые педагоги и специалисты
80%
20%
0%
0%
2.
В детском саду работают квалифицированные и
70%
30%
0%
0%
компетентные педагоги и специалисты
3.
Все педагоги создают комфортные и
безопасные условия для каждого ребенка
90%
10%
0%
0%
4.
Педагоги детского сада находят
индивидуальный подход к каждому ребенку
80%
15%
3%
2%
5.
В детском саду воспитатели и специалисты
(музыкальный руководитель) оптимально
согласуют свои цели для полноценного
обучения, развития и воспитания ребенка
85%
15%
0%
0%
Обучение и развитие ребенка в ДОО
1.
Ребенок с интересом и пользой проводит время
в детском саду, его привлекают к участию в
организуемых мероприятиях
80%
20%
0%
0%
2.
В детском саду созданы все условия для
раскрытия способностей ребенка,
удовлетворения его познавательных интересов
и разумных потребностей
70%
15%
10%
5%
3.
В успехах ребенка есть очевидные заслуги
педагогов детского сада
70%
30%
0%
0%
4.
Благодаря посещению детского сада ребенок
легко общается со взрослыми и сверстниками
83%
10%
7%
0%
5.
Благодаря посещению детского сада ребенок
приобрел соответствующие возрасту
необходимые знания и умения
82%
10%
6%
2%
6.
Режим работы детского сада оптимален для
полноценного развития ребенка и удобен для
родителей
80%
20%
0%
0%
7.
Благодаря посещению детского сада ребенок
готов к поступлению в школу (оценка дается
по отношению к ребенку старшей и
подготовительной групп)
80%
15%
3%
2%
Взаимодействие с ДОО
1.
Родителям доступна полная информация о
жизнедеятельности ребенка в детском саду
100%
0%
0%
0%
2.
Педагоги предоставляют консультационную и
иную помощь родителям в вопросах воспитания
ребенка
90%
20%
0%
0%
3.
Любые предложения родителей оперативно
рассматриваются администрацией и педагогами
детского сада, учитываются при дальнейшей
работе
80%
18%
2%
0%
Вывод: родители довольны успехами детей, уровнем образовательных
услуг, условиями присмотра и ухода за детьми.
2 часть
ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДЕТСКОГО САДА
«РОСИНКА» Х. НОВОСЕЛОВКА ПОДЛЕЖАЩЕЙ
САМООБСЛЕДОВАНИЮ НА 31 ДЕКАБРЯ 2024 ГОДА.
№ п/п Показатели
1.
1.1.
1.1.1.
1.1.2.
1.1.3.
1.1.4.
1.2.
1.3.
1.4.
1.4.1.
1.4.2.
1.4.4.
1.5.
1.5.1.
1.5.2.
1.5.3.
1.6.
1.7.
1.7.1.
Образовательная деятельность
Общая численность воспитанников, осваивающих
образовательную
программу
дошкольного
образования, в том числе:
В режиме полного дня (8 - 12 часов)
В режиме кратковременного пребывания (3 -5 часов)
В семейной дошкольной группе
В
форме
семейного
образования
с
психологопедагогическим сопровождением на базе
дошкольной образовательной организации
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8
лет
Численность/удельный вес численности воспитанников
в общей численности воспитанников, получающих
услуги присмотра и ухода:
В режиме полного дня (8 - 12 часов)
В режиме продленного дня (12 - 14 часов)
В режиме круглосуточного пребывания
Численность/удельный вес численности воспитанников
с ограниченными возможностями здоровья в общей
численности воспитанников, получающих услуги:
По коррекции недостатков в физическом и (или)
психическом развитии
По
освоению
образовательной
программы
дошкольного образования
По присмотру и уходу
Средний показатель пропущенных дней при
посещении дошкольной образовательной организации
по болезни на одного воспитанника
Общая численность педагогических работников, в том
числе:
Численность/удельный
вес
численности
Единица
измерения
31 человек
31 человека
3
28
31 человек /100 %
31 человек /100 %
25 дней
3 человека
-
1.7.2.
1.7.3.
1.7.4.
1.8.
1.8.1.
1.8.2.
1.9.
1.9.1.
1.9.2.
1.10.
1.11.
1.12.
1.13.
педагогических
работников,
имеющих
высшее
образование
Численность/удельный
вес
численности
педагогических
работников,
имеющих
высшее
образование
педагогической
направленности
(профиля)
Численность/удельный
вес
численности
педагогических
работников,
имеющих
среднее
профессиональное образование
Численность/удельный
вес
численности
педагогических
работников,
имеющих
среднее
профессиональное
образование
педагогической
направленности (профиля)
Численность/удельный
вес
численности
педагогических работников, которым по результатам
аттестации присвоена квалификационная категория, в
общей численности педагогических работников, в том
числе:
Высшая
Первая
Численность/удельный
вес
численности
педагогических работников в общей численности
педагогических работников, педагогический стаж
работы которых составляет:
До 5 лет
Свыше 20 лет
Численность/удельный
вес
численности
педагогических работников в общей численности
педагогических работников в возрасте до 30 лет
Численность/удельный
вес
численности
педагогических работников в общей численности
педагогических работников в возрасте от 55 лет
Численность/удельный
вес
численности
педагогических и административно-хозяйственных
работников, прошедших за
последние 5 лет
повышение
квалификации/профессиональную
переподготовку
по
профилю
педагогической
деятельности
или
иной
осуществляемой
в
образовательной организации деятельности, в общей
численности педагогических и административнохозяйственных работников
Численность/удельный
вес
численности
педагогических и административно-хозяйственных
работников, прошедших повышение квалификации по
-
3 человека/100%
3 человека/100%
-
3 человека/100%
1/33%
1/33%
4 человека/100%
4 человек/100%
1.14
1.15.
1.15.1.
1.15.2.
1.15.3.
1.15.4.
1.15.5.
1.15.6.
2.
2.1.
2.2.
2.3.
2.4.
2,5.
применению в образовательном процессе федеральных
государственных образовательных стандартов в общей
численности педагогических и административнохозяйственных работников
Соотношение "педагогический работник/воспитанник"
в дошкольной образовательной организации
Наличие в образовательной организации следующих
педагогических работников:
Музыкального руководителя
Инструктора по физической культуре
Учителя-логопеда
Логопеда
Учителя-дефектолога
Педагога-психолога
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного
воспитанника
Площадь помещений для организации дополнительных
видов деятельности воспитанников
Наличие физкультурного зала
Наличие музыкального зала
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих
физическую активность и разнообразную игровую
деятельность воспитанников на прогулке
3
человека/31
человек
да
нет
нет
нет
нет
нет
2 кв. м
кв. м
нет
47,3 кв. м
150 кв.м
Дата: «14» апреля 2025г.
Рассмотрено на управляющем совете протокол № 1 от 07.04. 2025г.
Рассмотрено на общем собрании коллектива протокол № 2 от 07.04. 2025г.
Согласовано на педагогическом совете протокол № 6 от 08.04.25г.