МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «РОСИНКА» Х.НОВОСЕЛОВКА Утверждаю:______________ Заведующий МБДОУ д/с «Росинка» х.Новоселовка Титарева Н.В. Приказ № 42 от 12.04.2024г. Отчёт о результатах самообследования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад «Росинка» х.Новоселовка (МБДОУ д/с «Росинка» х. Новоселовка) за 2023 год х.Новоселовка 2024г. 1 часть (аналитическая): 1. Оценка образовательной деятельности. 1.1. Общие сведения. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Росинка» х. Новоселовка (МБДОУ д/с«Росинка» х. Новоселовка). Основной структурной единицей Образовательного учреждения является группа детей дошкольного возраста. Тип образовательной организации - Дошкольное образовательное учреждение Организационно-правовая форма - Учреждение (Муниципальное учреждение) Тип учреждения - бюджетное Форма управления имуществом - Оперативное Учредительные документы юридического лица в наличии и оформлены в установленном порядке:Устав - № 244 от "12" 03 2015 года; Имеет лицензию на право ведения образовательной деятельности установленной формы выданная " 27" 02.2014г., серия 61ЛО1 № 0011063, №3804регистрационный номер Региональная служба по надзору и контролю в сфере образования Ростовской области срок действия лицензии - бессрочно. Юридический адрес: Российская Федерация, 346677, Ростовская обл, Мартыновский р-н, Новоселовка х, Кировская, 3/6 , Режим работы: 1) пятидневная рабочая неделя; 2) ежедневная продолжительность работы Учреждения 10 часов; 3) режим работы группы Учреждения с 7. 00 часов до 17.00 часов; 4) выходные дни – суббота, воскресенье, не рабочие праздничные дни в соответствии со статьей 112 Трудового кодекса Российской Федерации. В ДОУ принимаются дети в возрасте от 1,5 до 8 лет, 2 группы разновозрастные: - Группа «Сказка» - старшая разновозрастная от 4,5 до 7 лет - Группа «Ягодка»- младшая разновозрастная от 1,5 до 4,5 лет; Прием детей осуществляется на основании заявления и документов, удостоверяющих личность одного из родителей (законных представителей). Контингент воспитанников: Плановый контингент детей составляет 43 ребенка. Укомплектованность ДОУ детьми в 2022-2023 учебном году составляет 36 воспитанников, что составило – 80 % 1.2. Оценка системы управления организации Учреждение в своей деятельности руководствуется: Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»(с изменениями в 2020 – 2021 гг.); Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155, с изменениями и дополнениями от 21.01.2019, 08.11.2022 г); Управление МБДОУ д/с «Росинка» х.Новоселовка осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности. В Учреждении формируются коллегиальные органы управления, к которым относятся: Общее собрание работников. Педагогический совет ДОУ. Управляющий совет. (Действующие на основании Положений) Система управления МБДОУ ведется в соответствие с существующей нормативно-правовой базой всех уровней управления дошкольным образованием, со структурой управления и имеет положительную динамику результативности управления. Основные задачи деятельности коллегиальных органов управления участие в управлении образовательным учреждением; защита прав и законных интересов участников образовательных отношений; рассмотрение жалоб и заявлений родителей (законных представителей) Общее собрание работников: Реализует нормы трудового законодательства, решение задач функционирования МБДОУ, повышает профессиональное мастерство и развитие творческой активности работников, обеспечивает взаимодействие всех категорий работников. В 2023 году Общее собрание работников участвовало: в принятии изменений в Правила внутреннего трудового распорядка для работников МБДОУ д/с «Росинка» х.Новоселовка, обсуждались мероприятия по антикоррупционной деятельности МБДОУ д/с «Росинка» х.Новоселовка, обсуждалось программа развития МБДОУ д/с «Росинка» х.Новоселовка. Педагогический совет: Реализует государственную политику в области образования, совершенствование образовательной работы с воспитанниками, повышение педагогического мастерства, стимулирует педагогов на самообразование, взаимодействует со всеми категориями работников и родителями (законными представителями). За 2023 год проведено 6 педагогических советов: в традиционной форме, в форме деловой игры, круглого стола. На педагогических советах за 2023 г: Представлены: Разработка Годового плана МБДОУ д/с «Росинка» х.Новоселовка Работа комиссии по ВСОКО, Реализация программы развития МБДОУ д/с «Росинка» х.Новоселовка на 20232028 гг., Рабочие программы воспитания. Педагогическим советом рассмотрены и утверждены: Образовательная программа ДО МБДОУ д/с «Росинка» х.Новоселовка(с учётом ФГОС ДО, ФОП ДО), Годовой план учреждения, План летне - оздоровительного периода, Комплексно - тематическое планирование на основе Федерального календарного Плана воспитательной работы (ФОП ДО п.36), Утверждение тем по самообразованию педагогов, Утверждение состава комиссии по ВСОКО, На основании проведённых в 2023 году педагогических советов было вынесено решение о внедрении новых инновационных методов и технологий (в том числе и дистанционных), создание условий для выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей, создание условий для повышения квалификации педагогов. Совершенствование педагогического мастерства в процессе самообразования и прохождения курсов повышения квалификации, расширение сотрудничества с социальными партнёрами. Участие педагогов ДОУ в профессиональных конкурсах, вернисажах, конференциях, дающие профессиональный и карьерный рост. Управляющий совет МБДОУ д/с «Росинка» х.Новоселовка: рассматривает и обобщает основные направления деятельности МБДОУ, участвует в определении качества освоения детьми образовательных программ, организует и улучшает условия труда работников учреждения, совершенствует материально-техническую базу, благоустройство, привлечение внебюджетных средств, участие в различных мероприях. 1.3. Оценка содержания и качества подготовки воспитанников Образовательная деятельность в МБДОУ д/с «Росинка» х.Новоселовка организована в соответствии: С Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями в 2020 – 2021гг.), ФГОС дошкольного образования (с изменениями и дополнениями от 21.01.2019г., 08.11.2022г), Санитарным правилам СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи", СП 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания" В МБДОУ д/с «Росинка» х.Новоселовка образовательная деятельность осуществляется на русском языке. С 01.09.2023 г. МБДОУ д/с «Росинка» х.Новоселовка реализует Образовательную программу дошкольного образования МБДОУ д/с «Росинка» х.Новоселовка (далее – ОП ДО МБДОУ д/с «Росинка» х.Новоселовка), которая разработана педагогическим коллективом в соответствии с ФГОС ДО, на основе ФОП ДО (приказ от 22.08.2023 № 83, по решению педагогического совета, протокол № 6 от 22.08.2023) Для выполнения требований норм Федерального закона от 24.09.2022 № 371-ФЗ были проведены организационные мероприятия по внедрению Федеральной образовательной программы дошкольного образования, утвержденной приказом Минпросвещения России от 25.11.2022 № 1028 (далее - ФОП ДО), в соответствии с утвержденной дорожной картой (Приказ № 23 от 22.02.2023г) Для этого была создана рабочая группа. Результаты: утвердили Основную образовательную программу дошкольного образования МБДОУ д/с «Росинка» х.Новоселовка, разработанную с учётом ФГОС ДО, на основе ФОП ДО, и ввели в действие с 01.09.2023 г.; скорректировали план-график повышения квалификации педагогических и управленческих кадров и запланировали обучение работников по вопросам применения ФОП ДО; провели информационно-разъяснительную работу с родителями (законными представителями) воспитанников. Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ д/с «Росинка» х.Новоселовка реализуется во всех группах, на протяжении всего времени пребывания детей в ДОО. Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ д/с «Росинка» х.Новоселовка размещена на официальном сайте ДОО. Цель Программы - разностороннее развитие ребёнка в период дошкольного детства с учётом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций (п.14.1 Федеральной программы). Задачи реализации Программы (п.14.2 Федеральной программы): обеспечение единых для Российской Федерации содержания ДО и планируемых результатов освоения образовательной программы ДОО; приобщение детей (в соответствии с возрастными особенностями) к базовым ценностям российского народа - жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России; создание условий для формирования ценностного отношения к окружающему миру, становления опыта действий и поступков на основе осмысления ценностей; построение (структурирование) содержания образовательной деятельности на основе учёта возрастных и индивидуальных особенностей развития; создание условий для равного доступа к образованию для всех детей дошкольного возраста с учётом разнообразия образовательных потребностей и индивидуальных возможностей; охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в т.ч. их эмоционального благополучия; обеспечение развития физических, личностных, нравственных качеств и основ патриотизма, интеллектуальных и художественно-творческих способностей ребёнка, его инициативности, самостоятельности и ответственности; обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах воспитания, обучения и развития, охраны и укрепления здоровья детей, обеспечения их безопасности; достижение детьми на этапе завершения ДОО уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования. Степень адаптации В 2022-2023 учебном году поступило 7 воспитанников, адаптационный период прошел успешно с разной степенью тяжести. С лёгкой степенью адаптации – 5 детей – 70 % Со средней степенью адаптации – 2 детей –20 % С тяжелой степенью адаптации – 1 детей –10 % Анализ адаптации показал, что 70% детей прошли легкую адаптацию, 20% детей - среднюю адаптацию, 10% детей – тяжелую. Работая с детьми в период адаптации, воспитатели используют методы педагогического воздействия на детей с учетом их психического развития и эмоционального состояния. Это дало возможность увеличить процент детей с легкой адаптацией к ДОО по сравнению с 2022 г. Основные формы организации образовательного процесса: совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках организованной образовательной деятельности по освоению основной общеобразовательной программы. Самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагогического работника. Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам. Продолжительность занятий соответствует СанПин 1.2.3685-21 и составляет: В подгруппах с детьми от 1,5 до 3 лет - до 10 мин; В подгруппах с детьми от 3 до 4 лет - до 15 мин; В подгруппах с детьми от 4 до 5 лет - до 20 мин; В подгруппах с детьми от 5 до 6 лет - до 25 мин; В подгруппах с детьми от 6 до 7 лет - до 30 мин; Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы продолжительностью не менее 10 минут. Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с детьми строится с учетом индивидуальных особенностей и их способностей. Выявление и развитие способностей воспитанников осуществляется в любых формах образовательного процесса. Во избежание возникновения и распространения короновирусной инфекции администрацией ДОУ введены дополнительные ограничительные и профилактические меры в соответствии с СП 3.1/2.4.3598-20: Ежедневный усиленный фильтр восптанников и сотрудников Термометрия с помощью бесконтактных термометров и опрос на наличие признаков инфекционных заболеваний. Обеспечение ежедневной дезинфекции и влажных уборок помещений, всех контактных поверхностей, игрушек с периодичностью каждые 2 часа. Обеспечение еженедельной генеральной уборки с применением дезинфицирующих средств. Дезинфекция посуды, столовых приборов после каждого использования. Соблюдение режима частого проветривания помещений в отсутствие детей Проведение всех занятий по подгрупповым ячейкам или на открытом воздухе отдельно каждая группа. Требование о заключении врача об отсутствии медицинских противопоказаний для пребывания в детском саду ребенка, который переболел и контактировал с больным COVID-19. Соблюдение масочного режима и ношение перчаток. Маски менять согласно инструкции. Согласно ФГОС ДО, ФОП ДО результатами освоения образовательной программы являются целевые ориентиры дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования. Целевые ориентиры не подлежат оценке, в том числе в виде педагогической диагностики и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Освоение ОП ДО МБДОУ д/с «Росинка» х.Новоселовка не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников. В процессе бесед с детьми и наблюдений за ними во время организации различных видов деятельности на этапе завершения дошкольного образования в 2023г. у воспитанников подготовительной подгруппы сформированы предпосылки к учебной деятельности в виде инициативности, любознательности, позитивного отношения к сверстникам, взрослым, окружающему миру, сформированности первичных ценностных представлений о том, «что такое хорошо и что такое плохо» и др. Для оценки педагогического мастерства, эффективности педагогических действий и планирования индивидуальной работы с воспитанниками используются пособия: Печора К.Л. Развитие и воспитание детей раннего и дошкольного возраста. Актуальные проблемы и их решение в условиях ДОУ и семьи.- М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2006 – 96 с. Н.В. Верещагина «Педагогическая диагностика индивидуального развития ребёнка» (все дошкольные группы). Данная диагностика позволяет оперативно находить неточности в построении педагогического процесса в группе и выделять детей с проблемами в развитии, разрабатывать для детей индивидуальные образовательные маршруты. «Предпосылки готовности детей к обучению в школе». 2022-2023 уч.г.г. Моторика Внимание Память Мышление Логическое мышление Словесно-логическое мышление Восприятие Воображение Познавательная мотивация Высокий уровень 70% 75% 75% 75% 76% 81% 100% 100% 60% Средний уровень 30% 20% 22% 19% 20% 10% 0% 0% 30% Высокий уровень 95% 95% 80% 100% 90% Низкий уровень 5% 5% 20% 0% 10% Низкий уровень 0% 5% 3% 6% 4% 9% 0% 0% 10% «Представление о себе» 2022-2023 учебный год Имя, отчество родителей Кем и где работают Домашний адрес Место, где проживают Дата своего рождения 1.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса в ДОО. Процедура оценки кадровых условий осуществляется на основе следующих показателей и критериев: квалификация педагогических работников и учебно-вспомогательного персонала должностной состав реализации ОП ДО количественный состав реализации ОП ДО компетенции педагогических работников МБДОУ д/с «Росинка» х. Новоселовка обеспечено педагогическими кадрами и учебно - вспомогательным персоналом полностью (100%). Воспитательно-образовательный процесс ведут педагоги, в количестве 3 человек, и 1 музыкальный руководитель, По штатному расписанию количество ставок педагогических работников составляет-3,1 ед., учебно- вспомогательного персонала (помощники воспитателя)-2,0 ед. 3 педагога и музыкальный руководитель имеют среднее профессиональное образование (по профилю деятельности), что составляет 100% от общего количества педагогов, работающих в ДОО. Педагоги и руководитель МБДОУ д/с «Росинка» х. Новоселовка своевременно повышают квалификацию. (4 педагогических работника, что составляет 100% от общего количества), все педагоги имеею аттестацию по соответствию должности, приказ от 11.12.2023г. № 103, квалификационной категории педагоги не имеют. 0,25 - ставки старшего воспитателя; работает воспитатель (1,0 ставка воспитателя и 0,25 ставки старшего воспитателя); 0,5- ставки музыкального руководителя- работает музыкальный руководитель. № п/п 1. 2. 3. 4. Должность Воспитатель Старший воспитатель Музыкальный руководитель Всего По штатному расписанию 3,1 1 1 Фактически 5 4 3 0 1 В 2023 году продолжаются ограничительные мероприятия по предотвращению распространения короновирусной инфекции. Педагоги продолжают частично использовать в работе дистанционные образовательные технологии. Анализ данных полученных на основе наблюдения и опроса воспитателей по применению ими информационных и дистанционных технологий в образовательной деятельности показал, существенное улучшение ситуации, связанных с отсутствием необходимых условий для работы в дистанционном формате. Родители более активно откликаются на данную форму работы. Сравнительная характеристика педагогических кадров на 31.12.2023г. В МБДОУ д/с «Росинка» х. Новоселовка 4 педагогических работника. Учебный год Воспитатель Музыкальный руководитель Итого: Уровень квалификации кадров Среднее специальное 3 (100%) 1 (100%) Высшее образование 4 (100%) Соответствие должности 3 (100%) 1 (100%) Курсы повышения квалификации Без категории Профессиона льные курсы 3 (100%) 3 (100%) 1 (100%) 1 (100%) 4 (100%) 4 (100%) 4 (100%) Так, проведённая в течение 2022/2023 учебного года работа с кадрами позволила достигнуть следующих результатов: 100 % педагогического состава аттестовались на соответствие должности; 100% педагогического состава имеют удостоверения курсов повышения квалификации Стажевые показатели педагогов в (%) Количество 1-5 лет 10-20 лет 20 и выше лет педагогов 4 25% - 1 75% - 3 0 Анализ профессионального уровня позволяет сделать вывод о том, что педагогический коллектив МБДОУ д/с «Росинка» х. Новоселовка: квалифицирован, имеет высокий уровень педагогической культуры, который постоянно повышается (за три года отмечена положительная динамика квалификационного и образовательного уровня) Ресурсный центр в 2022-2023 учебном году пребывание родителей в МБДОУ в период адаптации ребенка; оформление родительских уголков, папок передвижек; совместного проведения праздников и развлечений, презентаций; совместное создание условий для развития личности ребенка. Вывод: кадровый состав МБДОУ удовлетворительном состоянии, педагоги проходят курсовую подготовку и аттестацию в соответствие с новыми требованиями, изложенными в Федеральном Законе от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» к педагогу. Учебно-методическое обеспечение. Образовательная Программа МБДОУ д/с «Росинка» х.Новоселовка № п/п 1. ОО Учебно- методический комплекс Социальнокоммуникативное развитие 2. Познавательное развитие Реализуется программами Авдеевой Н.Н., Князевой О.Л., Стеркиной Р.Б. «Основы безопасности детей дошкольного возраста», направленной на формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности, Воронкевич О.А. «Добро пожаловать в экологию» «Мир вокруг нас» Н.Н.Бауковой. «Эколог в детском саду» С.Н. Николаева. «Юный эколог» С.Н. Николаева, направленной на формирование основы экологического сознания (безопасности окружающего мира); развитие личностных и интеллектуальных качеств. Социализация реализуется программами: Шипициной Л.М. «Азбука общения», Чумичевой Р.М., Ведмедь О.Л., Платохиной Н.А. «Родники Дона», Ривиной Е.К. «Российская символика». Их содержание направлено на личностное развитие воспитанников, формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, а также принадлежности к мировому сообществу, приобщение к нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, развитие физических, личностных и интеллектуальных качеств. Программы Куцаковой Л.В. «Конструирование и ручной труд в детском саду» (развитие познавательно-исследовательской деятельности, конструирование) Дыбиной О.В. «Неизведанное рядом» (овладение детьми способов практического взаимодействия с окружающей средой), Бех Л.В., Куляба Г.Н. «Отчего и почему» 3. Речевое развитие 4. Художественноэстети ческое развитие (программа помогает понять роль и место детского экспериментирования в развитии и поддержании познавательного интереса ребенка в условиях дошкольного образовательного учреждения) направлены на формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей, развитие личностных и интеллектуальных качеств; Михайловой З.А., Чеплашкиной И.Н. «Математика – это интересно» (развитие логико-математических представлений и умений через использование логических блоков Дьенеша и палочек Кюизенера), Новиковой В.П. «Математика в детском саду» (формирование сенсорных , элементарных математических представлений) реализуют образовательную область. Познание дополняется программой О.А.Воронкевич «Добро пожаловать в экологию». Ее содержание направлено на формирование адекватных представлений ребенка о мире природы, формирование целостной картины мира, развитие личностных и интеллектуальных качеств. Образовательная область «Речевое развитие» реализуется программой Ушаковой О.С. «Развитие речи детей дошкольного возраста». Ее содержание направлено на развитие речи не только в лингвистической форме, но и в сфере формирования общения детей друг с другом и с взрослыми (развитие коммуникативных способностей).Подготовка к освоению детьми письменной формы речи (письмо и чтение). Программа Н.Ф. Виноградовой «Предшкольная пора» Программа «Развитие речи дошкольников» О.С.Ушакова, Е.М.Струнина. Образовательная область «Чтение художественной литературы» представлена программой Гурович Л.М., Береговой Л.Б., Логиновой В.И. «Ребенок и книга» Ее содержание направлено на формирование целостной картины мира, развитие литературной речи, приобщение к словесному искусству, развитие личностных и интеллектуальных качеств. Программа Лыковой И.А. «Цветные ладошки» направлена на формирование эстетического отношения и художественнотворческое развитие в изобразительной деятельности, Курочкиной Н.А. «Знакомство с натюрмортом», «Детям о книжной графике», «Детям о пейзажной живописи» реализует образовательную область «Художественное творчество» и направлена на развитие продуктивной деятельности детей, развитие творчества, приобщение к изобразительному искусству, развитие физических (мелкой моторики рук), личностных и интеллектуальных качеств. Устраивать выставки детского творчества, организовывать концерты.эмоционально поощрять детей за творчески созданные продукты. Образовательная область «Музыка» реализуется программами К.В. Тарасовой «Гармония» (девиз программы:«Ввести ребенка в мир музыки с радостью и улыбкой».), Сауко Т.А., Бурениной А. «Топхлоп, малыши» (программа по музыкальноритмическому воспитанию детей 2-3лет), направленными на развитие музыкально-ритмической деятельности, приобщение к музыкальному искусству, развитие физических, личностных и интеллектуальных качеств. Сорокиной Н.Ф. «Театр-творчестводети» (программа предусматривает взаимосвязь театрализованной и других видов деятельности, постановку совместных спектаклей детьми, педагогами и родителями) 5. Физическое развитие Л.Д. Глазыриной «Физическая культура дошкольников». Так же используется дополнительная литература: В.Л. Дружинина Л.В. Абдульманова «Здравушка» Программа комплексной реабилитации детей в условиях дошкольного образовательного учреждения. Т.Е. Харченко «Утренняя гимнастика в детском саду» 2016г.; О.Н.Моргунова «Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ» 2005г.; Л.И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста» 2003г.; Е.И. Подольская «Оздоровительная гимнастика, игровые комплексы» Библиотечно-информационное обеспечение. В библиотеке поступления новой литературы в этом учебном году не было. Технические средства обучения. В своей работе педагоги используют следующие средства информационнокоммуникативных технологий: Компьютер, ноутбук Принтер DVD плейер Фотоаппарат Видеокамера Мультимедиа проектор, в комплекте с экраном МФУ В 2023 году приобретено новое оборудование — ноутбук, многофункциональное устройство для печати, мультимедиа проектор в комплекте с экраном. Педагогические технологии, используемые педагогами в работе с детьми и родителями. Технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми. Технологии проектной деятельности Технологии исследовательской деятельности Информационно - коммуникативные технологии Вывод: учебно-методическим обеспечением ДОУ укомплектован частично. Идет совершенствование библиотечно-информационного и материально технического обеспечения. Материально-техническая база и медико-социальные условия пребывания детей в ДОУ В МБДОУ д/с «Росинка» х.Новоселовка создана крепкая материально- техническая база: 2 разновозрастные группы имеют игровые комнату, спальные комнаты, раздевалки, 2 туалетные комнаты. Групповые помещения и кабинеты частично обеспечены функциональной мебелью и игровым оборудованием в соответствии с требованиями СанПина. Расстановка мебели, игрового и дидактического материала в групповых комнатах согласовывается с принципами развивающего обучения, индивидуального подхода, дифференцированного воспитания. Предметно-развивающая среда организована в соответствии с возрастными особенностями, интересами, интеллектуальным развитием детей, что способствует развитию познавательной сферы и укреплению психофизического здоровья ребенка дошкольного возраста. В МБДОУ д/с «Росинка» х.Новоселовка созданы комфортные санитарно-бытовые условия: в раздевалках шкафчики для раздевания в хорошем состоянии. Для персонала имеются раздевалки. Туалеты для детей находятся в хорошем состоянии. Раковины в рабочем состоянии. К раковинам подведена теплая вода. В помещениях чисто, светло и уютно. Дидактическое и спортивное оборудование, игрушки имеют сертификаты качества и соответствуют нормативам и требованиям СанПин. Обеспечение учебно-методическим материалом достаточное. В достаточном количестве имеются технические и аппаратные средства: 2 ноутбука, 1 компьютер, 3 МФУ, 1 мультимедиа проектор. На пищеблоке имеется 3 холодильника, 1 морозильная камера, 2 электроплиты , жарочный шкаф, электромясорубка. В прачечной есть стиральная машина- автомат , утюг, водонагреватель. В группах имеется библиотека, сочетающая в себе набор демонстрационных и раздаточных материалов; комплект методической литературы для работы с детьми в группах общеразвивающей направленности; картотеки в достаточном количестве, картины. Материально-технические условия соответствуют требованиям пожарной безопасности, устновлена Автоматическая пожарная сигнализация. Ежегодно осуществляется проверка дымовых каналов, исследование огнезащитной пропитки чердака и обработка деревянных конструкций огнезащитной обработкой. Систематически проводятся тренировки по эвакуации. Безопасность детей и сотрудников ДОУ обеспечивает Росгвардия г.Волгодонска, отдел вневедомственной охраны. Оплата охранных услуг осуществляется за счет бюджетных средств. В ДОУ установлена кнопка тревожной сигнализации. В ДОУ организовано 4-х разовое питание на основе примерного 10 дневного меню. В меню представлены разнообразные блюда. Между завтраком и обедом дети получают соки или витаминизированные напитки. В ежедневный рацион питания включены фрукты и овощи, мясо и рыба, молочные продукты и крупы. Ежемесячно проводится анализ питания по натуральным нормам, подсчитывается калорийность. Таким образом, детям обеспечено полноценное сбалансированное питание. Вывод: Материально-технические пребывания детей в МБДОУ д/с «Росинка» х.Новоселовка соответствуют требованиям СанПиН, пожарной безопасности, ФГОС ДО, обеспечивают успешную реализацию образовательной программы, целостное и разностороннее развитие детей дошкольного возраста. Прослеживается позитивная динамика изменений материально-технического состояния образовательного учреждения. Средства обучения и воспитания соответствуют возрастным и индивидуальным особенностям развития детей, но требуется пополнять и улучшать инфраструктуру каждой группы МБДОУ д/с «Росинка» х.Новоселовка в соответствии с «Рекомендациями по формированию инфраструктуры дошкольных образовательных организаций и комплектации учебно-методических материалов в целях реализации образовательных программ дошкольного образования». Обновить учебно-методический комплект для реализации ФОП ДО. (Аналитическая справка по мониторингу инфраструктуры и комплектации учебно –методических материалов в целях реализации образовательных программ дошкольного образования МБДОУ д/с «Росинка» х.Новоселовка от 15.07.2023г.) Медицинское обслуживание в МБДОУ Медицинское обслуживание в МБДОУ обеспечивается медицинским персоналом поликлиники сл. Б-Мартыновка с ежегодным заключением договора. Также наблюдает за детьми фельдшер местного ФАПа. Проводятся профилактические мероприятия: - осмотр детей во время утреннего приема; - антропометрические замеры; - анализ заболеваемости 1 раз в месяц, в квартал, 1 раз в год; - ежемесячное подведение итогов посещаемости детей; - витаминотерапия; - С – витаминизация третьего блюда; Изучение уровня заболеваемости детей проводится по показателям: - число случаев заболеваемости; - количество дней, пропущенных по болезни одним ребенком в среднем. Медико - педагогический контроль осуществляется систематически и затрагивает различные вопросы охраны жизни детей: проведение физкультурных занятий, прохождение адаптации, соблюдение гигиенических требований к нагрузке на занятиях, организация режимных моментов, оздоровительных мероприятий, прогулки. В процессе осуществления медико- педагогического контроля оказывается помощь малоопытным воспитателям, изучается опыт работы воспитателей по укреплению здоровья детей. Фельдшер ФАПа осуществляет лечебно-профилактическую поддержку обучающихся, делает профилактические прививки, проводит антропометрические измерения детей в начале и конце учебного года, оказывает доврачебную помощь. Функционирование внутренней системы оценки качества образования. На основании положения проводится самообследование, в соответствии с показателями «Положения о порядке подготовки и организации проведения самообследования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада «Росинка» х. Новоселовка, «Положения о внутренней системе оценки качества образования» (результаты представлены в таблице в конце отчёта). Оценка деятельности Учреждения родителями воспитанников Проводится в конце каждого учебного года - мониторинг анкетирования «Ваше мнение о работе ДОУ». п/п Да. С желанием ли Ваш ребёнок посещает 75% детский сад? Довольны ли Вы воспитанием, обучением 2. 90% и развитием Вашего ребёнка в группе? Положительно ли Вы оцениваете уровень 3. 73% культуры общения воспитателя с детьми? Положительно ли Вы оцениваете уровень 4. 96% культуры общения воспитателя с Вами? Удаётся ли Вам обсуждать с воспитателем 5. 100% текущие проблемы? Что Вас больше всего привлекает в этом 6. дошкольном учреждении? Высокий профессиональный уровень 7. 60 % педагогов Внимательное отношение к Вам 8. 75 % руководителя учреждения и сотрудников Современные образовательные 9. 55 % программы Высокий уровень материально10. 35 % технического оснащения Хорошее состояние территории для 11. 15 % прогулок детей 1. - Вопрос Нет Затрудняюсь ответить. 10% 15% 5% 5% 7% 20% 0% 4% 0% 0% 15% 25 % 10% 15 % 10 % 35 % 65 % 10 % 80 % 5% 12. Правильная организация режима дня 95% 13. высокое качество питания 40 % Любовь Вашего ребенка к воспитателям, 14. 96 % желание ходить в детский сад Любовь и заботливое отношение 15. 60 % воспитателей к Вашему ребенку 16. Работа по укреплению здоровья детей 80 % Интересная организация игровой 17. 70% деятельности детей Дошкольное учреждение находится 18 85% недалеко от дома Направленность деятельности 19. воспитателя на развитие творческих 45 % способностей ребенка Работа по коррекции недостатков в 20. 25 % развитии ребенка Целенаправленная подготовка ребенка к 21. 70 % школе Возможность участия родителей в жизни 22. 100 % дошкольного учреждения Психолого -педагогические консультации 23. 30 % для родителей 24. Ваше отношение к внедрению ФОП 45% Ваше отношение родителей к содержанию 25. 35% ФОП ДО. 15% 5% 45 % 4% 40 % 0% 20 % 20% 10 % 15 % 0% 0% 55% 28 % 47 % 5% 25 % 0% 0% 10 % 60 % 0% 55% 0% 65% Вывод: родители довольны успехами детей, уровнем образовательных услуг, условиями присмотра и ухода за детьми. 2 часть ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДЕТСКОГО САДА «РОСИНКА» Х. НОВОСЕЛОВКА ПОДЛЕЖАЩЕЙ САМООБСЛЕДОВАНИЮ НА 31 декабря 2022 ГОДА. № п/п 1. 1.1. Показатели Единица измерения Образовательная деятельность Общая численность воспитанников, 36 человек осваивающих образовательную программу дошкольного образования, в том числе: 1.1.1. 1.1.2. 1.1.3. 1.1.4. 1.2. 1.3. 1.4. 1.4.1. 1.4.2. 1.4.4. 1.5. 1.5.1. 1.5.2. 1.5.3. 1.6. 1.7. 1.7.1. 1.7.2. 1.7.3. 1.7.4. В режиме полного дня (8 - 12 часов) В режиме кратковременного пребывания (3 -5 часов) В семейной дошкольной группе В форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной организации Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода: В режиме полного дня (8 - 12 часов) В режиме продленного дня (12 - 14 часов) В режиме круглосуточного пребывания Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги: По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии По освоению образовательной программы дошкольного образования По присмотру и уходу Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по болезни на одного воспитанника Общая численность педагогических работников, в том числе: Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля) Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее 36 человека - 6 31 36 человек /100 % 36 человек /100 % - 25 дней 4 человека - - 4 человека/100% 4 человека/100% 1.8. 1.8.1. 1.8.2. 1.9. 1.9.1. 1.9.2. 1.10. 1.11. 1.12. 1.13. 1.14 профессиональное образование педагогической направленности (профиля) Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: Высшая Первая Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: До 5 лет Свыше 20 лет Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет Численность/удельный вес численности педагогических и административнохозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников Численность/удельный вес численности педагогических и административнохозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников Соотношение "педагогический - 4 человека/100% 1/25% 1/25% - 5 человек/100% 5 человек/100% 3 человека/36 работник/воспитанник" в дошкольной человек образовательной организации 1.15. Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников: 1.15.1 Музыкального руководителя да . 1.15.2 Инструктора по физической культуре нет . 1.15.3 Учителя-логопеда нет . 1.15.4 Логопеда нет . 1.15.5 Учителя-дефектолога нет . 1.15.6 Педагога-психолога нет 2. Инфраструктура 2.1. Общая площадь помещений, в которых 2 кв. м осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника 2.2. Площадь помещений для организации кв. м дополнительных видов деятельности воспитанников 2.3. Наличие физкультурного зала нет 2.4. Наличие музыкального зала 47,3 кв. м 2,5. Наличие прогулочных площадок, 150 кв.м обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке Дата: «12» апреля 2024г. Рассмотрено на управляющем совете протокол № 1 от 05.04. 2024г. Рассмотрено на общем собрании коллектива протокол № 2 от 05.04. 2024г. Согласовано на педагогическом совете протокол № 6 от 12.04.24г.