Правила приема

Согласовано на
педагогическом совете
МБДОУ д/с «Росинка»
х.Новоселовка
Протокол 5 от 27.05.2020г.

Утверждаю:
Приказ № 42 от 29.05.2020г.
Подписано цифровой

И.о заведующего подписью: И.о
заведующего МБДОУ д/
МБДОУ д/с
с Росинка
Росинка
х.Новоселовка Н.В.
х.Новоселовка Титарева
Дата: 2021.05.05
Н.В. Титарева
20:12:36 +03'00'

ПРАВИЛА
ПРИЕМА НА ОБУЧЕНИЕ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ
ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДЕТСКИЙ САД «РОСИНКА» Х.
НОВОСЕЛОВКА

х. Новоселовка
2020г.

1. Общие положения
1.1. Настоящие Правила приема на обучение по образовательным программам
дошкольного образования (далее - Правила) определяют правила приема граждан
Российской Федерации в МБДОУ д/с «Росинка» х. Новоселовка (далее - Учреждение),
осуществляющее образовательную деятельность по образовательным программам
дошкольного образования.
1.2. Прием иностранных граждан и лиц без гражданства, в том числе соотечественников за
рубежом в Учреждение осуществляется за счет бюджета субъекта Российской Федерации
и местного бюджета в соответствии с международными договорами Российской
Федерации, Федеральным законом от 29 декабря 2012 N 273-ФЗ "Об образовании в
Российской Федерации" и настоящими Правилами.
1.3. Прием детей в Учреждение осуществляется в соответствии с Федеральным законом от
29 декабря 2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении Порядка
приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования» от
15.05.2020 № 236.
1.4. Правила приема обеспечивают прием в Учреждение всех граждан, имеющих право на
получение дошкольного образования.
1.5. Правила приема обеспечивают также прием в Учреждение всех граждан, имеющих
право на получение дошкольного образования и проживающих на территории, за которой
закреплено Учреждение.
1.6. Проживающие в одной семье и имеющие общее место жительства дети имеют право
преимущественного приема в Учреждение, в котором обучаются их братья и (или) сестры.
1.7. Прием в Учреждение осуществляется в течение всего учебного года при наличии
свободных мест.
1.8. Комплектование групп на очередной учебный год осуществляется в соответствии с
утвержденным количеством групп и свободных мест в них с 15 июля по 31 августа.
1.9. В Учреждение могут приниматься дети в возрасте от 2 месяцев при наличии условий,
предусмотренных «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству,
содержанию и организации режима работы в дошкольных образовательных
организациях» до прекращения образовательных отношений, но не позже достижения ими
возраста 8 лет включительно.
1.10. Ежедневный утренний прием детей проводится воспитателями и (или)
медицинскими работниками, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья детей.
По показаниям (при наличии катаральных явлений, явлений интоксикации) ребенку
проводится термометрия. Выявленные больные дети или дети с подозрением на
заболевание в Учреждение не принимаются; заболевших в течение дня детей изолируют
от здоровых детей (временно размещают в помещениях медицинского кабинета) до
прихода родителей или их госпитализации в лечебно-профилактическую организацию с
информированием родителей.
1.11. После перенесенного заболевания, а также отсутствия более 5 дней (за исключением
выходных и праздничных дней) дети принимаются в Учреждение при наличии справки с
указанием диагноза, длительности заболевания, сведений об отсутствии контакта с
инфекционными больными. 2. Документы, необходимые для приема ребенка в
Учреждение

2.1. Прием в Учреждение осуществляется по личному заявлению родителя (законного
представителя) ребенка (Приложение №1 к Правилам) при предъявлении оригинала
документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя), либо
оригинала документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина и лица без
гражданства в Российской Федерации в соответствии со статьей 10 Федерального закона
от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской
Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 20, ст. 3032).
2.2. Заявление о приеме предоставляется в учреждение на бумажном носителе и (или) в
электронной форме через единый портал государственных и муниципальных услуг
(функций) и (или) региональные порталы государственных и муниципальных услуг
(функций).
2.3. В заявлении родителями (законными представителями) ребенка указываются
следующие сведения:
- фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) ребенка;
- дата рождения ребенка;
- реквизиты свидетельства о рождении;
- адрес места жительства (места пребывания, места фактического проживания) ребенка);
- фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) родителей (законных представителей)
ребенка;
- реквизиты документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя)
ребенка; - реквизиты документа, подтверждающего установление опеки (при наличии);
- адрес электронной почты, номер телефона (при наличии) родителей (законных
представителей) ребенка;
- о выборе языка образования, родного языка из числа языков народов Российской
Федерации, в том числе русского языка как родного языка;
- о потребности в обучении ребенка по адаптированной образовательной программе
дошкольного образования и (или) в создании специальных условий для организации
обучения и воспитания ребенка-инвалида в соответствии с индивидуальной программой
реабилитации инвалида (при наличии);
- о направлении дошкольной группы;
- о необходимом режиме пребывания ребенка;
- о желаемой дате приема на обучение.
2.4. Прием детей, впервые поступающих в Учреждение, осуществляется на основании
медицинского заключения.
2.5. Для приема в Учреждение родители (законные представители) детей, проживающих
на закрепленной территории, для зачисления ребенка в Учреждение предъявляют
следующие документы:
- документ, удостоверяющий личность родителя (законного представителя) ребенка, либо
документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина или лица без гражданства
в Российской Федерации в соответствии со статьей 10 Федерального закона от 25 июля
2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской
Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 30, ст. 3032);
- свидетельство о рождении ребенка или для иностранных граждан и лиц без гражданства
– документ(ы), удостоверяющие личность ребенка и подтверждающие законность
представления прав ребенка;
- документ, подтверждающий установление опеки (при необходимости);

- свидетельство о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на
закрепленной территории или документ, содержащий сведения о месте пребывания, месте
фактического проживания ребенка;
- документ психолого-медико-педагогической комиссии (при необходимости);
- документ, подтверждающий потребность в обучении в группе оздоровительной
направленности (при необходимости);
- Направление в Учреждение.
2.6. Родители (законные представители) детей, являющихся иностранными гражданами
или лицами без гражданства, дополнительно предъявляют документ, подтверждающий
родство заявителя (или законность представления прав ребенка), и документ,
подтверждающий право заявителя на пребывание в Российской Федерации. Иностранные
граждане и лица без гражданства все документы предоставляют на русском языке или
вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.
2.7. Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются на обучение по
адаптированной образовательной программе дошкольного образования только с согласия
родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психологомедикопедагогической комиссии.
2.8. Директор Учреждения (уполномоченное лицо) обязан ознакомить родителей
(законных 4 представителей) с Уставом Учреждения, лицензией на осуществление
образовательной деятельности, с образовательной программой и другими документами,
регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности, права
и обязанности воспитанников.
2.10. Подписью родителей (законных представителей) ребенка фиксируется согласие на
обработку их персональных данных и персональных данных ребенка в порядке,
установленном законодательством Российской Федерации.
2.11. Факт ознакомления родителей (законных представителей) ребенка, в том числе через
информационные системы общего пользования, с лицензией на осуществление
образовательной деятельности, уставом Учреждения фиксируется в заявлении о приеме и
заверяется личной подписью родителей (законных представителей) ребенка.
2.12. Копии документов, предъявляемых при приеме в Учреждение, хранятся в
образовательной организации в Личном деле воспитанника. Личные дела воспитанников
хранятся в кабинете директора.
2.13. Требование на представление иных документов для приема детей в Учреждение в
части, не урегулированной законодательством об образовании, не допускается.
3. Порядок действий при приёме детей в Учреждение
3.1. Основанием для начала процедуры по приему детей в Учреждение является:
3.1.1. Получение руководителем Учреждения направления для зачисления ребенка в
Учреждение, выданного Отделом образования Администрации Мартыновского района
(далее - Направление).
3.1.2. Обращение родителей (законных представителей) ребенка в Учреждение в срок до
15 календарных дней с момента выдачи Направления, с целью подачи заявления о приеме
ребенка в Учреждение.
3.2. Подача заявления о приеме ребенка в Учреждение осуществляется родителями
(законными представителями) ребенка посредством личного обращения родителей в
Учреждение. Оригинал документа, удостоверяющего личность родителей (законных
представителей), и другие документы в соответствии с пунктами 2.1- 2.6, настоящих

Правил предъявляются руководителю Учреждения (уполномоченному лицу) до начала
посещения ребенком Учреждения.
3.3. Прием детей в Учреждение осуществляется руководителем Учреждения или
уполномоченным лицом Учреждения.
3.4. Руководитель Учреждения (уполномоченное лицо) - принимает заявление о приеме
детей в Учреждение.
3.5. При подаче заявления путемличного обращения родителей (законных представителей)
руководитель (уполномоченное лицо): - устанавливает личность родителей (законных
представителей) ребенка; - регистрирует заявление о приеме в Учреждение и прилагаемые
к нему документы, представленные родителями (законными представителями) детей в
Журнале приема заявлений о приеме в Учреждение (Приложение №2 к Правилам); выдает Расписку (Приложение №3 к Правилам) в получении документов при зачислении,
содержащую информацию о регистрационном номере заявления о приеме ребенка в
Учреждение, перечне представленных документов. Расписка заверяется подписью
работника, принявшего документы. 3.6. После приема документов, указанных в п. 2.1. 2.6. настоящих Правил, Учреждение заключает договор об образовании по
образовательным программам дошкольного образования (далее - Договор) с родителями
(законными представителями) ребенка (Приложение №4 к Правилам), в котором
указывают основные характеристики образования, в том числе вид, уровень и (или)
направленность образовательной программы, форма обучения, срок освоения
образовательной программы.
3.7. Руководитель Учреждения издает приказ о зачислении ребенка в Учреждение в
течение трех рабочих дней после заключения Договора. Приказ о зачислении в
трехдневный срок после издания размещается на информационном стенде Учреждения.
На официальном сайте Учреждения в сети Интернет размещаются реквизиты
распорядительного акта, наименование возрастной группы, число детей, зачисленных в
указанную возрастную группу.
3.8. На каждого зачисленного ребенка руководитель Учреждения (уполномоченное лицо)
заводит личное дело, в котором хранятся копии всех сданных документов.
3.9.Руководитель (уполномоченное лицо) вносит запись в книгу «Учета движения детей».
3.10. После издания приказа о зачислении ребенок снимается с учета детей, нуждающихся
в предоставлении места в образовательной организации.
4. Основания для отказа в приеме ребенка в Учреждение
4.1. В приеме ребенка в Учреждение может быть отказано только по причине отсутствия в
нем свободных мест, за исключением случаев, предусмотренных статьей 88 Федерального
закона от 29.12.2012 №273 — ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
4.2. В случае отсутствия мест в Учреждении родители (законные представители) ребенка
для решения вопроса о его устройстве в другое образовательное учреждение обращаются
непосредственно в Отдел образования Администрации Мартыновского района.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».