Программа развития на 2024-2028 гг. МБДОУ детский сад Росинка

3. Информационная справка о МБДОУ д/с «Росинка» х. Новоселовка …..…………......стр.6
4. Проблемно-аналитическая справка о состоянии
образовательной деятельности в МБДОУ «Росинка» х. Новоселовка …………..………стр.9
5. Концепция развития МБДОУ д/с «Росинка» х. Новоселовка …...………………….....стр.12
6. Желаемые результаты успешности…………………………...……………………….…стр.19
7. Система организации контроля за выполнением Программы развития……….…….. стр.19
8. Материально-техническое обеспечение МБДОУ д/с «Росинка» х. Новоселовк...……стр. 20

Паспорт Программы развития
МБДОУ д/с «Росинка» х. Новоселовка на 2024 – 2028 гг.

Наименование
Программы:

Программа развития муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения детского сада «Росинка» х. Новоселовка
(далее Программа развития Учреждения)

Правовая основа
для разработки
Программы:

-Статья 67.1 Конституции Российской Федерации, согласно которой важнейшим
приоритетом государственной политикиРоссийской Федерации являются дети
(принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в
ходе общероссийского голосования 01.07.2020);
-Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 20.12.2012 №
273-ФЗ;
- Указ Президента Российской Федерации от 21.07.2020 № 474 «О национальных
целях развития Российской Федерации на период до 2030 года»;
- Указ Президента Российской Федерации от 02.07.2021 № 400 «О Стратегии
национальной безопасности Российской Федерации»;
- Указ Президента Российской Федерации от 09.11.2022 № 809 «Об утверждении
Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных
российских духовно-нравственных ценностей»;
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 25.11.2022 № 1028
"Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного
образования"(Зарегистрирован 28.12.2022 № 71847);
- Приказ Минпросвещения России от 8 ноября 2022 г. № 955 «О внесении
изменений в некоторые приказы Министерства образования и науки Российской
Федерации и Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся
федеральных государственных образовательных стандартов общего образования и
образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» (Зарегистрировано в Минюсте
России 6 февраля 2023 г. № 72264));
- Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы
СанПиН 2.4.1.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи» (утв. Постановлением Главного государственного
санитарного врача РФ от 28 .09. 2020 г. № 28);
- СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и
требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности
для человека факторов среды обитания», (утв. Постановлением
Главного государственного санитарного врача РФ от 28 .01 2021г. № 2);
-Устав муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
детского сада «Росинка» х. Новоселовка
- Основная образовательная программа муниципального бюджетного
дошкольного образовательного учреждения детского сада «Росинка» х.
Новоселовка

Основные
разработчики
Программы
развития:

Основные разработчики Программы развития: И.о.заведующего МБДОУ д/с
«Росинка» х. Новоселовка Титарева Н.В.
Воспитатели: Кутешина О.И., Боровец И.А., Банькина А.П.
Музыкальный руководитель: Шевченко М.В.

Исполнители
Программы
развития:

Администрация, сотрудники и родители воспитанников МБДОУ д /с «Росинка»
х. Новоселовка

Основная цель
Программы:

Повышение качества образования в ДОУ через создание в детском саду системы
интегративного образования, реализующего право каждого ребенка на
качественное и доступное образование, обеспечивающее равные стартовые

возможности для полноценного физического и психического развития детей, как
основы их успешного обучения в школе.
Основные задачи
Программы:

Совершенствование предметно-пространственной среды МБДОУ в соответствии
с ФГОС ДО и ФОП ДО.
Совершенствование содержания и технологий образования дошкольников, в том
числе информационно-коммуникационных в соответствии с ФГОС ДО и ФОП
ДО.
Повышение профессиональной компетентности педагогов в соответствии с
ФГОС ДО и ФОП ДО.
Обеспечение интеллектуального, личностного и физического развития ребёнка в
разных видах деятельности в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО.
Внедрение проектов в образовательную деятельность в соответствии с
возрастными возможностями и особенностями воспитанников в соответствии с
ФГОС ДО и ФОП ДО.
Использование возможностей сетевого взаимодействия и интеграции в
образовательном процессе в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО .
Развитие системы управления ДОУ на основе повышения компетентности
родителей по вопросам взаимодействия с детским садом в соответствии с ФГОС
ДО и ФОП ДО.

Функции
программы:

Программа разработана до 2029 года включительно
-очерчивает стратегию развития детского сада;
-выделяет приоритетные направления работы; -ориентирует всю деятельность
на конечный результат

Механизм
реализации
Программы:

Программа реализуется в соответствии с перечнем программных мероприятий.

Ожидаемые
конечные
результаты
реализации
Программы:

-Осуществление модернизации учебно-материальной базы по трем
направлениям (создание учебно-предметных сред, центров деятельности в
групповых комнатах, модернизация и развитие средств обучения), что
способствует вариативности, интеграции образовательных областей,
саморазвитию и самореализации ребенка в соответствии с его познавательными
и интеллектуальными возможностями, обеспечивание эффективной организации
совместной деятельности.
-Разработка обновления содержания образования в соответствии с ФГОС ДО и
ФОП ДО и самостоятельной деятельности, общения воспитанников и педагогов
в образовательном пространстве.
-Разработка концепции образовательного пространства в режиме развития как
единого информационно-смыслового пространства всех субъектов
образовательного процесса ДОУ.
-Разработка и приведение в соответствие нормативно-правовой, материальнотехнической, финансовой, кадровой, мотивационной компонентов ресурсного
обеспечения образовательного процесса.

Система
организации
контроля за
исполнением
Программы:

Координатором работы по реализации Программы развития является Педсовет,
Администрация Мартыновского района, Отдел образования Мартыновского
района.
В целях управления реализацией Программы развития Учреждения и
координации деятельности ее участников Педсовет и Администрация МБДОУ д
/с «Росинка» х. Новоселовка разрабатывают локальные акты, необходимые для
выполнения Программы и контроля за ходом программных мероприятий.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа развития (далее – Программа) Муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения детского сада «Росинка» х. Новоселовка (далее – МБДОУ)
является официальным рабочим документом для организации текущей и перспективной
деятельности учреждения – это система действий для достижения желаемого результата
развития учреждения, его приоритетного направления предоставление образовательных
услуг в соответствии с ФГОС ДО. Программа направлена на повышение качества
воспитания и обучения в МБДОУ, предполагает активное участие всех участников
педагогического процесса в ее реализации – руководителей учреждения, педагогов, детей и
их родителей (законных представителей).
Программа определяет цель, задачи, направления и предполагаемые результаты развития и
спроектирована на основе проблемного анализа функционирования дошкольной
образовательной организации (далее – ДОО). Детский сад сегодня – это сложный механизм,
стремящийся к развитию, ищущий новые возможности, создающий необходимые условия
для удовлетворения потребностей ребенка, семьи, общества, обеспечивающий условия для
творческой, профессиональной работы педагогов, отвечающий самым современным
требованиям. Новая нормативно-правовая база является реальной основой для изменения
направленности работы детского сада, ориентированного на социализацию и
индивидуализацию детей, взаимодействие с семьей, как основного потребителя
образовательных услуг.
В настоящее время выбор направлений дошкольного учреждения и следование им зависит от
каждого члена коллектива. В современных условиях требования к педагогу очень высоки,
ведь воспитатель является главным действующим лицом педагогического процесса. Педагог
должен приобретать новые знания, получать больше информации, решать новые задачи,
совершенствовать навыки и умения, иметь соответствующую квалификационную категорию.
Педагоги должны стремиться овладеть информационными технологиями, использовать
нестандартные формы работы с детьми и родителями, которые помогут обеспечить равные
возможности, для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства,
сформировать общую культуру личности детей, в том числе ценностей здорового образа
жизни, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных,
физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка,
сформированности предпосылок учебной деятельности в соответствии с ФГОС ДО ФОП ДО.

Информационная справка о МБДОУ д/с «Росинка» х. Новоселовка
Учредителем и собственником имущества МБДОУ д/с «Росинка» х. Новоселовка
является муниципальное образование «Мартыновский район» (далее – Мартыновский
район).
Функции и полномочия МБДОУ д/с «Росинка» х. Новоселовка осуществляет в рамках
своей компетенции, установленной нормативными правовыми актами Администрация
Мартыновского района (далее – Учредитель).
Предмет деятельности ДОО
Предоставление общедоступного и бесплатного дошкольного образования,
присмотр и уход за воспитанниками в возрасте от 1,5 лет до прекращения
образовательных отношений.
Вид деятельности
 охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья воспитанников;
 обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественноэстетического и физического развития воспитанников;
 воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к
правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
 осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или)
психическом развитии детей;
 построение взаимодействия с семьей по принципу партнерства для обеспечения
полноценного развития ребенка;
 оказание консультативной и методической помощи родителям (законным
представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей;
Юридический адрес:346687, Российская Федерация, Ростовская
Мартыновский район, х. Новоселовка, улица Кировская 3/6

область,

Финансирование – бюджетное и внебюджетное
Электронная почта: titareva2014@inbox.ru
Официальный сайт: http://mbdou-rosinka.ucoz.ru/
Телефон: 8 (86395) 2-51-86
Заведующий МБДОУ д/с «Росинка» х. Новоселовка Надежда Владимировна Титарева
В детском саду функционирует 2 разновозрастные группы.
Группа «Сказка» -старшая разновозрастная от 4,5 до 7 лет
Группа «Ягодка»- младшая разновозрастная от 1,5 до 4,5 лет
Проектная мощность: 43 воспитанника
Фактическая наполняемость : 36 воспитанников
Лицензия: серия 61ЛО1 № 0011063, №3804- регистрационный номер от 27.02.2014
Региональная служба по надзору и контролю в сфере образования Ростовской области срок
действия лицензии — бессрочно.
Педагогический состав 3 воспитателя, музыкальный руководитель.
ДОУ полностью укомплектовано штатами.
По уровню образования:
 все педагоги имеют среднее- специальное образование.
По квалификационным категориям:
 педагоги соответствие занимаемой должности

По уровню педагогического стажа работы:




1 –до 5 лет;
1 –от 5 лет до 10 лет;
1- от 10 до 20 лет.

Режим работы:
пятидневная рабочая неделя;
ежедневная продолжительность работы Учреждения 10 часов;
режим работы Учреждения с 7. 00 часов до 17.00 часов;
выходные дни – суббота, воскресенье;
Не рабочие праздничные дни в соответствии со статьей 112 Трудового кодекса Российской
Федерации.
Материально-техническая оснащенность образовательного процесса ДОУ
позволяет педагогам проводить образовательный процесс на должном уровне.
Педагогический процесс ДОУ обеспечен учебно-методической литературой
дидактическим материалом.
Обеспечение техническими средствами
В своей работе педагоги
используют следующие средства информационнокоммуникативных технологий:
 Компьютер
 Принтер
 DVD плейер
 Фотоаппарат
 Видеокамера
 Мультимедийный проектор
Дошкольное учреждение осуществляет образовательную деятельность в соответствие с Уставом
МБДОУ утвержденным 12.03. 2015 года № 244
Педагоги проводят воспитательно-образовательную работу по основной образовательной
программе дошкольного образования под редакцией Т.Н. Дороновой.В ДОУ имеется 3
дополнительных образовательный кружка на бесплатной основе, который способствуют
реализации программы обеспечивают работу с одаренными детьми, с учетом интересов детей
и запросов родителей.
В детском саду создана удовлетворительная предметно-развивающая среда, способствующая
успешному развитию личности каждого ребенка: в группе сделано зонирование,
дидактический и игровой материал подобран по возрасту.
Обстановка в группе максимально приближена к домашней, но с более интенсивно развивающей направленностью интересов ребенка. Для занятий по интересам в группе
имеются творческие и игровые центры, зоны по развитию умственных способностей, уголки
уединения. При создании предметно - развивающей среды соблюдались следующие
принципы её построения:
1. Безопасность и сохранение жизни и здоровья детей;
2. Создание условий для игр, т.к. игра – ведущая деятельность ребенка
дошкольного возраста;
3. Среда, способствующая развитию ребенка, т.е. ориентированная на зону
ближайшего развития детей;

4. Среда,

способствующая
личностно-ориентированному
общению,
стимулирующая активность, самостоятельность, творчество детей, создающая
комфортность и эмоциональную раскрепощенность.
В детском саду оборудована противопожарная сигнализация, система оповещения при
ЧС. Безопасность детей и сотрудников ДОУ обеспечивает Федеральное
государственное казенное учреждение «Управление вневедомственной охраны войск
национальной гвардии Российской Федерации по Ростовской области» (ФГКУ «УВО
ВНГ России по Ростовской области), Отдела вневедомственной охраны по городу
Волгодонску - филиала федерального государственного казенного учреждения
«Управление вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской
Федерации по Ростовской области» (ОВО по г. Волгодонску – филиал ФГКУ «УВО ВНГ
России по Ростовской области). Установлена кнопка быстрого вызова охраны.
Для решения задачи сохранения и укрепления здоровья детей в ДОУ проводится
систематическая планомерная работа. Для успешного решения этих задач
используются различные средства физического воспитания в комплексе:
рациональный режим, питание, закаливание (как в повседневной жизни, так и
специальные меры закаливания), движение (утренняя гимнастика, развивающие
упражнения, спортивные игры, досуги, спортивные занятия). Педагоги МБДОУ
привлекают родителей в традиции ДОУ, совместной познавательной, трудовой и
досуговой деятельности, участие в совместной деятельности с детьми (спортивные
праздники, изготовление поделок, театрализованные представления, и т.д.) –
способствует становлению родителей как союзников педагогов и участников жизни
своего ребенка, способных оказать ему помощь и поддержку.
Особенности социальной ситуации
Установлено взаимодействие с
 МБОУ – СОШ № 7 х. Новоселовка,
 Домом культуры х.Новоселовка
 Библиотекой х. Новоселовка.
Медицинское обслуживание и организация питания.
Медицинское обслуживание в МБДОУ обеспечивается медицинским персоналом
поликлиники сл. Б-Мартыновка, с ежегодным заключением договора. Также
наблюдает за детьми фельдшер местного ФАПа.
Проводятся профилактические мероприятия:
 осмотр детей во время утреннего приема;
 антропометрические замеры;
 анализ заболеваемости 1 раз в месяц, в квартал, 1 раз в год;
 ежемесячное подведение итогов посещаемости детей;
 витаминотерапия;
 С – витаминизация третьего блюда;
Изучение уровня заболеваемости детей проводится по показателям: число случаев
заболеваемости; количество дней, пропущенных по болезни одним ребенком в среднем.
Медико – педагогический контроль осуществляется систематически и затрагивает различные
вопросы охраны жизни детей: проведение физкультурных занятий, прохождение адаптации,
соблюдение гигиенических требований к нагрузке на занятиях, организация режимных
моментов, оздоровительных мероприятий, прогулки. В процессе осуществления медикопедагогического контроля оказывается помощь малоопытным воспитателям, изучается опыт
работы воспитателей по укреплению здоровья детей.

Фельдшер ФАПа осуществляет лечебно-профилактическую поддержку обучающихся, делает
профилактические прививки, проводит антропометрические измерения детей в начале и
конце учебного года, оказывает доврачебную помощь.
Система управления в МБДОУ д/с «Росинка» х. Новоселовка
Основными направлениями управленческой деятельности являются следующие:
1.Информационное обеспечение внутрисадовского управления.
2. Педагогический анализ деятельности.
3. Годовое и текущее планирование деятельности.
4. Организаторская деятельность.
5. Внутрисадовский контроль.
6. Регулирование и коррекция осуществляемой деятельности.
Заведующий МБДОУ обеспечивает успех деятельности детей и педагогов, коллектив
работает в творческом поисковом режиме. Между сотрудниками складываются гуманные
партнерские отношения - уважение и доверие становятся нормой жизни членов коллектива.
Педсоветы, семинары и консультации проводятся на основе запросов педагогов детского сада
по основным направлениям работы.

Проблемно-аналитическая справка о состоянии образовательной
деятельности в МБДОУ д/с «Росинка» х. Новоселовка
В настоящее время МБДОУ д/с «Росинка» х. Новоселовка реализуются следующие
программы:
- Образовательная программа дошкольного образования Муниципального
бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада «Росинка» х.
Новоселовка, разработаная в соответствии с ФГОС ДО, ФОП ДО, особенностями
образовательного
учреждения,
региона,
образовательных
потребностей
воспитанников и запросов родителей (законных представителей). Утверждена
приказом от 22.08.2023г. № 83 , представляющую собой создание благоприятных
условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства,
формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических
и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными
особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе,
обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Эти цели реализуются в
процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной,
трудовой,
познавательно-исследовательской,
продуктивной,
музыкальнохудожественной, чтения.
Цели:
 Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, формировать у них
привычку к здоровому образу жизни;
 Содействовать своевременному и полноценному психическому развитию каждого
ребенка;
 Обеспечивать каждому ребенку возможность радостно и содержательно прожить
период дошкольного детства
Задачи:
 Обеспечивать охрану здоровья детей дошкольного возраста;
 Способствовать физическому и физиологическому развитию,
деятельности и сознания;

становлению

 Закладывать основы личности;
 Создавать атмосферу
самовыражения.

эмоционального

комфорта,

условия

для

творческого

Результаты SWOT–анализа потенциала развития ДОО
Факторы,
обеспечивающие
развитие ДОО
Переход на ФОП ДО

Оценка актуального состояния внутреннего потенциала
ДОО
плюс
минус
Создана рабочая группа по обеспечению
Недостаточная
перехода на ФОП ДО.
профессиональная
Реализованы мероприятия по переходу на
компетентность
ФОП ДО: Ознакомление педагогических
начинающих педагогов.
работников с ФОП ДО;
Незаинтересованность родителей, связанной
Ознакомление родителей с ФОП ДО;
с переходом на ФОП ДО.
Определен объем работ по корректировке ОП Необходимость постоянного
ДО и детского сада и локальных актов в
мониторинга новых
соответствии с ФОП ДО .
нормативно-правовых
Разработана и реализуется ОП ДО,
документов федерального и

соответствующая
ФОП ДО.
Разработана и реализуется АОП ДО,
соответствующая ФАОП ДО.
Отсутствуют замечания со стороны органов
контроля и надзора в сфере образования.
Качество образования
Наличие образовательной программы ДОО, в
(результативность
том числе рабочей программы по
образования, мониторинг
воспитанию разработанной в соответствии с
динамики развития
требованиями ФГОС ДО, ФОП ДО.
воспитанников,
Положительная результативность
включенность их в
образования воспитанников
конкурсное движение,
по реализуемым программам,
удовлетворенность
подтвержденная мониторингом, внешними
качеством образования)
оценками и наградными
материалами. Применение инновационных
технологий
в работе с детьми.
Отсутствие обоснованных
жалоб со стороны родителей
обучающихся.
Кадровое обеспечение
Полная укомплектованность
деятельности
кадрами.
образовательной
100 % педагогов
организации
имеют среднее специальное.
50 % педагогов имеют стаж
работы до 5 лет, 50% до 15 лет,
28% свыше 15 лет. 100 %
имеют соответствие занимаемой должности,
что
обеспечивает их готовность
работать по новым
образовательным
программам и технологиям.
Все педагоги проходят
курсовую подготовку и
аттестацию по графику.
Материально-техническое Создана развивающая Предметнообеспечение деятельности пространственная среда для комфортного
образовательной
пребывания детей в детском саду в
организации (помещения,
соответствии с требованиями ФГОС ДО
ремонт, современное
ФОП ДО.
компьютерное
Помещения ДОО соответствуют
оборудование, связь
требованиям СанПиН безопасности.
Интернет)
Проводится ежегодный выборочный
косметический ремонт помещений в течение
предыдущих 5 лет. Имеется
Интернет.
Психолого-педагогические и Снижение уровня заболеваемости
медицинские особенности воспитанников. Создана
контингента воспитанников, система физкультурнодинамика его изменения
оздоровительной работы с детьми.
Созданы условия для
полноценного питания.

регионального уровня.
Трудоемкость разработки
нормативно правовой базы
(не хватает времени).

Наряду с активными
педагогами-мастерами в
коллективе имеются
педагоги с недостаточным
уровнем мотивации и
начинающие педагоги с
низким уровнем
профессиональных
компетенций.

Наряду с педагогами-стажистами в
коллективе
25 % педагогов с небольшим опытом работы
(до 5 лет).

Недостаток цифровой
образовательной среды:
электронных образовательных ресурсов
(компьютерных обучающих программ) и
интерактивного оборудования
(интерактивные столы и доски), лаборатории
для экспериментальной деятельности.
Территория и площадки детского сада
недостаточно благоустроены.

Увеличение количества
детей, имеющих 2 и 3 группы здоровья и
наблюдающихся у врачей. Отсутствие у
родителей
потребности в здоровом образе жизни.
Увеличение количества детей с частичной
вакцинацией.
Социально-педагогический Родители являются активными участниками Недостаточная профессиональная
портрет родителей
детско-родительских
компетентность начинающих педагогов в
(законных представителей) проектов, совместных конкурсов, акций,
работе с семьями при
воспитанников как
проводимых в ДОО.
проведении активных форм
участников образовательных Наличие системы просветительской работы с взаимодействия. Перенесение на ДОО
отношений
родителями.
ответственности за воспитание детей.

Информационное
Обеспечение деятельности
Образовательной
организации
Инновационная
деятельность

Система связей
ДОО с социальными
партнерами

Дефицит времени у Родителей.
Загруженность педагогов не
всегда позволяет оперативно отражать
информацию.
Отсутствие в ДОО
системного администратора.
Недостаточность профессиональной
инициативы и компетентности у
отдельных педагогов родителей.

Создан официальный сайт
учреждения.
Создана группа в
социальной сети «ВКонтакте»,
«Одноклассники».
Внедрение в педагогический
процесс ДОО:
- программ кружковой деятельности
- системы приобщения детей к истокам
культуры родного края
- проектов в рамках социального
партнерства, взаимодействия всех
участников образовательного процесса
Наличие работы с социальными партнерами Недостаток творческой инициативы
делает образовательную работу в ДОО более педагогов в различных направлениях
эффективной
совместной деятельности.

Выводы: Проведенный SWOT-анализ позволяет определить, что в ДОО созданы
условия для работы в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
 SWOT-анализ дает возможность выделить следующие стратегические направления в
развитии образовательной организации: соответствие образовательной деятельности
требованиям ФГОС ДО и ФОП ДО;
 реализация права каждого ребенка на качественное и доступное образование,
обеспечивающее равные стартовые условия для полноценного физического и
психического развития детей, как основы их успешного обучения в школе;
 кадровое обеспечение, соответствующее современным требованиям в сфере
образования;
 привлечение родителей к участию в образовательной деятельности, используя
разнообразные формы работы;
 модернизация материально-технической базы ДОО;
 поддержка взаимодействия ДОО с социальными партнерами
Педагогический коллектив МБДОУ д/с «Росинка» х. Новоселовка имеет опыт в работе по
оздоровлению детей, организации и проведению театрализованных постановок и праздников,
в сфере экологического воспитания детей. Однако следует отметить, что контролировать надо
не только уровень физического развития, но и индивидуальное здоровье. Кроме того,
содержание и методика проведения занятий по физической культуре ориентирована
преимущественно на формирование у детей двигательных навыков и не учитывает больших
возможностей двигательной деятельности в развитии познавательных, творческих,
межличностных контактных и других способностей детей. На последующий период освоения
и введения ФОП ДО педагоги проектируют придать этой деятельности новый характер –
обеспечить условия для формирования основ физического развития, формирования ценностей
здорового образа жизни на интегративной основе с учетом индивидуального и
дифферинцированного подходов, связанных учетом групп здоровья, специфики возраста,
познавательных, творческих, межличностных контактах и способностей детей. Также
недостаточное внимание в практике образовательной деятельности отводится организации
дней здоровья, недель двигательной активности, как средства приобщения к традициям
большого спорта родителей обучающихся. Актуальной остается проблема координации
усилий педагогов в приобщении детей к здоровому образу жизни и активизации активной
двигательной культуры через разные виды детской деятельности. Анализ работы
педагогического коллектива ДОУ по развитию речи показал, что в процессе регулярного
систематического проведения индивидуальных и фронтальных занятий, использование

разнообразных методов и способов расширяются и углубляются знания об окружающем,
происходит развитиебсвязной речи. В целом уровень речевого развития детей стабилен,
чтобподтверждают результаты диагностики. МБДОУ д/с «Росинка» х. Новоселовка
рассматривает себя как часть социальнойьсистемы общества и поэтому огромное внимание
уделяется развитию творческих способностей детей. Воспитанники детского сада являются
постоянными участниками конкурсов, выставок, проводимых в детском саду, а также
конкурсах и выставках, организуемых отделом образования. Выше изложенное, позволяет
заключить о полном соответствии деятельности МБДОУ требованиям Госстандарта по
дошкольному образованию. Проведенный анализ настоящего состояния деятельности
детского сада показал, что реально сложились условия и потенциальные возможности
коллектива для дальнейшего развития учреждения. Необходимость разработки программы
развития МБДОУ на период 2024-2029г.г. обусловлена важностью целей развития образования
в Российской Федерации. Стратегическая цель государственной политики в области
образования
повышение доступности качественного образования, соответствующего
требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и
каждого гражданина остается неизменной на повестке дня. Для
успешного существования в современном информационном обществе, где технический
прогресс играет важнейшую роль, и формирования среды, позитивно влияющей на творческое
развитие личности, необходимо изменить подход к образовательному процессу.
Для этого требуется:
 расширение комплекса технических средств, представляющих многокомпонентную
информационно-педагогическую среду;
 разработка и внедрение новых педагогических технологий;
 сохранение
и
укрепление
здоровья
воспитанников,
здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе ДОУ;
 духовно нравственное воспитание детей.

применение

Актуальность создания данной Программы развития ДОУ обусловлена изменениями в
государственно-политическом устройстве и социально- экономической жизни страны.
Проблема качества дошкольного образования в последние годы приобрела не только
актуальный, но и значимый характер. В современных условиях реформирования
образования, ДОУ представляет собой открытую и развивающуюся систему.
Основным результатом жизнедеятельности Программы развития должно стать успешное
взаимодействие с социумом. Анализ всех этих данных определяет динамику социального
заказа, предъявляемого родительской общественностью, и нацеливают на адресную работу
с семьями, которая позволит удовлетворить индивидуальные запросы родителей, которые
желают поднять уровень развития детей, укрепить их здоровье, развить у них те или иные
способности, подготовить их к обучению в школе.
Таким образом, проблему, стоящую перед МБДОУ д/с «Росинка» х. Новоселовка, можно
сформулировать как необходимость сохранения достигнутого уровня качества образования
и воспитания, существующей динамики инновационного развития за счет актуализации
внутреннего потенциала образовательного учреждения.
Проблемы:
1. Готовность педагогов к применению современных образовательных технологий,
повышение качества образования при формировании ключевых компетенций
дошкольников в условиях интеграции усилий семьи и детского сада с ФГОС ДО ФОП ДО.
2. Объективное ухудшение здоровья поступающих в детский сад детей отрицательно
сказывается на получение ими качественного дошкольного образования.

3. Недостаточная готовность и включенность родителей в управление качеством образования
детей через государственно-общественные формы управления.

Основная идея инновационного развития дошкольной образовательной организации,
научно-теоретическое обоснование важности и необходимости инновационных
изменений

Основная идея инновационной деятельности ДОО вызвана необходимостью модернизации
содержания и организации образования. В связи с этим, возникает новая предметность в
научно-практической деятельности педагогов и руководителя – проектирование
образовательного пространства, изменение структуры образовательного процесса и
содержания образовательной деятельности. Необходимы преобразования по ряду направлений
деятельности ДОО:
Переход на ФОП:
- создание необходимых условий для реализации образовательных программ дошкольного
образования в связи с переходом на ФОП ДО.
Качество образования:
 повышение качества образования за счет внедрения инновационных педагогических
технологий, современных программ;
 актуализация нравственно-патриотического воспитания;
 приобщение детей к занятиям физической культурой и спортом, с использованием
здоровьесберегающих технологий;
 воспитание эмоционального и осознанного отношения воспитанников к собственному
здоровью и безопасности;
 формирование основы социально-нравственных чувств, представлений и отношений;
 повышение педагогической культуры родителей;
 взаимодействие педагогов и родителей через онлайн-общение посредством чатов в
мессенджерах и социальных сетях, официального сайта ДОО.
Кадровое обеспечение деятельности ДОО:
 расширение направлений и качества методической работы;
 расширение методического центра ДОО: приобретение научной, методической
литературы, видеоматериалов по обучению и развитию дошкольников, создание
мультимедийных консультаций для педагогов, электронной картотеки обобщенного
педагогического опыта по разным направлениям;
 проведение активной работы по аттестации педагогических кадров;
 обеспечение методических, творческих контактов с другими учреждениями района;
 изучение и внедрение лучшего опыта работы коллег;
 разнообразие курсов повышения квалификации педагогов.
Материально-техническое обеспечение деятельности ДОО:
 оснащение спортивной площадки, групповых прогулочных участков малыми
игровыми формами и спортивным оборудованием.
 Оборудование теневых навесов деревянными полами.
 Озеленение участка.
 Улучшение материально- технической базы ДОО (приобретение мебели).
Информационное обеспечение деятельности ДОО:
 активизация отображения информации о деятельности ДОО в Интернет-сети;
 назначение ответственного за ведение сайта ДОО.
 назначение ответственного за ведение страницы ДОО в социальных сетях: в
Вконтакте, Одноклассники.
Инновационная деятельность:

 трансляция опыта инновационной деятельности
региональном и федеральном уровнях.

ДОО

на

муниципальном,

Система связей ДОО с социальными учреждениями:
 обеспечение взаимодействия с социальными партнерами с целью улучшения работы
с талантливыми детьми, с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами.
Цель и задачи Программы развития
Цель: Осуществление системы управленческих, методических и педагогических действий,
направленных на повышение качества и эффективности образования в ДОО с учетом запросов
личности, общества и государства.
Задачи Программы:
 повышение качества и доступности дошкольного образования в соответствии с ФГОС
ДО и ФОП ДО путем обеспечения эффективного внутреннего управления ДОО;
 формирование комфортной и безопасной образовательной среды;
 обеспечение доступности дошкольного образования для детей с ОВЗ и детейинвалидов;
 совершенствование системы профессионального роста педагогических работников в
ДОО, выступающих гарантом предоставления высокого качества образовательных
услуг;
 использование разных форм взаимодействия детского сада и семьи для повышения
родительской компетентности в воспитании и образовании детей.
 совершенствование работы педагогического коллектива, направленного на выявление,
поддержку и развитие способностей и талантов воспитанников в различных видах
деятельности.
Программа развития ориентирована на:
 формирование современного позитивного имиджа ДОО;
 сохранение положительных достижений и традиций в учреждении;
 обеспечение системно-деятельностного подхода к организации педагогического
процесса в соответствии с образовательной программой ДОО.
Концептуальный проект развития дошкольной образовательной организации (миссия,
ценности, содержательные принципы)
Концепция развития ДОО основывается на реализации права каждого ребенка на качественное и
доступное образование, обеспечивающее равные стартовые условия для полноценного физического
и психического развития детей, как основы личностного развития и успешного обучения в школе.
Концептуальной идеей развития ДОО является создание педагогической системы, отвечающей
современным требованиям воспитания и развития ребенка, формирование активной личности,
способной реализовать и проявлять свой внутренний потенциал в современном мире, способного
активно мыслить и действовать. Она ориентирует коллектив на создание качественного
образовательного пространства, способствующего развитию и саморазвитию всех участников
педагогического процесса: педагогов, воспитанников и их родителей.
В основе данной концепции ДОО лежат следующие научные принципы:
 Принцип гуманизации предусматривает не максимальное ускорение темпов развития
ребенка, а создание условий для полноценного проживания каждым ребенком своего
детства, наиболее полного развития его возрастных и индивидуальных способностей,
соответствующих его возможностям, содержанию, методам, темпам обучения и
воспитания.

 Принцип целостности развивающейся педагогической системы как совокупность
целевого, содержательного, организационного, методического и управленческого
компонента.
 Принцип индивидуально-дифференцированной направленности содержания,
форм и методов воспитательно-образовательного процесса. Данный принцип
ориентирует на учет индивидуальных особенностей развития детей на каждом
возрастном этапе. Он реализуется путем стимулирования, компенсации и коррекции
развития, как индивидуально, так и у подгруппы детей, а также путем создания
благоприятных условий для полноценного развития ребенка, опережающего в своем
развитии сверстников.
 Принцип интегративности всех процессов образовательного пространства
предполагает совместную и созидательную деятельность педагога, ребенка и
родителей.
 Принцип природосообразности, который предполагает соответствие задач,
содержания, методов и форм образовательной работы ведущим возрастным
потребностям. Педагогический процесс обеспечивает, с одной стороны,
удовлетворение жизненно важных потребностей ребенка, а с другой стороны, создание условий для их развития в направлении общечеловеческого ценностного
содержания.
 Принцип культуросообразности,
общечеловеческой культуры.

ориентирующий

ребенка

на

освоение

 Принцип открытости ДОО ближайшему социальному окружению: культуре, природе,
детям и взрослым.
 Принцип научности состоит в том, что ребенок усваивает реальные знания, точно
отражающие действительность, а педагог-воспитатель постоянно совершенствует свой
научно-профессиональный уровень.
Миссия ДОО заключается в обеспечении полноценного комфортного проживания ребенком
периода дошкольного детства и предоставление высокого качества образования через создание
современной интегрированной модели развивающего образовательного пространства. Модель
образовательного пространства, предполагающая достижение высокого качества дошкольного
образования, обеспечивается деятельностью ДОО в режиме обновления содержания образования,
использование новых методов и приемов, образовательных технологий, с учетом современных
требований.
Инструментами достижения нового качества образования, актуальными для ДОО, выступают:
 формирование цифровых компетенций педагогических работников;
 психолого-педагогическое консультирование родителей;
 инновационная деятельность;
 вовлечение в образовательный процесс внешних субъектов (родителей, социальных
партнеров);
 система выявления и поддержки талантливых детей;
 институт наставничества;
 профессиональное конкурсное движение.
 обеспечение каждому ребенку возможности для развития способностей, условий для
разностороннего развития, необходимой ему коррекции, проживание дошкольного
детства как самоценного периода жизни, охраны и укрепления его здоровья,
подготовки к успешному обучению на следующей ступени образования, поддержка
семьи в воспитании и развитии ребенка.

К ценностям ДОО относятся:
 Открытость и поддержка – ДОО открыто к внешнему миру. Готовность принимать опыт
других и делиться своим опытом с коллегами и родителями, оказывать педагогическую
поддержку всем семьям, имеющим детей дошкольного возраста, не зависимо от того,
посещает ли ребенок детский сад. Стремление открыто обсуждать профессиональные
проблемы и оказывать поддержку и помощь в их решении.
 Индивидуализация означает, что нет ребенка, нет его семьи «вообще», нет педагога
«вообще», есть именно этот ребенок, этот взрослый рядом с их неповторимыми
особенностями, возможностями и интересами.
Поэтому мы стремимся создавать такие условия в ДОО, которые будут соответствовать
уникальности каждого и обеспечат развитие способностей ребенка, самореализацию педагогов, и
участие родителей в образовательном процессе.
 Мобильность, гибкость – готовность изменять и совершенствовать педагогическую
практику, соответствовать потребностям и интересам семей, расширять перечень
образовательных услуг.
 Сотрудничество – стремление совместно с родителями решать проблемы, планировать
и организовывать мероприятия в интересах детей.
 Профессионализм и высокое качество образовательных услуг, которое достигается
непрерывным самообразованием, постоянным повышением профессиональной
компетенции каждым педагогом. 8.
Стратегия развития ДОО
Стратегия развития ДОО рассчитана на период с 2024 до 2029 года включительно и определяет
совокупность реализации приоритетных направлений, ориентированных на развитие учреждения.
Приоритетные направления стратегии развития ДОО, реализуемые в проектах:
 Переход на ФОП ДО;
 Управление качеством дошкольного образования;
 Мир вокруг нас - (комфортная и безопасная образовательная среда);
 Успех всегда, успех во всем;
 Вместе весело шагать;
 Кадровый потенциал;
 Цветик- семицветик.
Совершенствование структуры управления (функции, технологии, организационные формы)
Управление в ДОО осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и
Ростовской области, нормативными актами и Уставом ДОО. Строится на принципах единоначалия
и коллегиальности. В ДОО реализуется эффективная модель управления, способствующая:
 созданию условий для единства единоначалия и коллегиальности, для сочетания
централизации и децентрализации управления, инициативы с исполнительностью и
ответственностью;
 грамотному распределению вертикальных и горизонтальных структур управления, их
соподчинению и соотношению, установлению гибких взаимосвязей;
 формированию демократической возможности участия каждого члена коллектива в
управлении через реализацию творческих инициатив и инноваций на основе метода
проектного управления (самоуправление, делегирование полномочий);
 созданию открытой системы управления через включение в нее родителей (законных
представителей) воспитанников как равноправных субъектов образовательных

отношений. Для оптимизации управленческой деятельности используется метод
проектного управления, предполагающий разработку и реализацию актуальных для
ДОО проектов
разной направленности:
образовательных,
социальных,
управленческих, ресурсных и т.п.
Эффективность функционирования модели проектного управления обеспечивается за счет:
 матричной структуры управления ДОО, опирающейся на принцип «распределенного
лидерства», повышающего возможности горизонтальной и вертикальной ротации
сотрудников (гибкость управления), делегирования полномочий, самоуправления на
основе инициатив;
 цикличной стратегии развития на основе управленческих функций
(мониторинг, контроль, педагогический анализ, мотивация и целеполагание, координация,
планирование и проектирование, организация, регулирование и др.);
 критериального комплекса показателей эффективности управления ДОО,
включающего показатели для определения эффективности созданных условий,
организации образовательного процесса, качества результатов образования.
Матричная структура управления включает коллегиальные органы управления и
другие элементы управляющей системы:
 общее собрание работников;
 педагогический совет;
 Управляющий совет.
Все формы управления имеют свой функционал и компетенции.
Ресурсы
 Нормативно-правовые: разработка локальных актов, регламентирующих
деятельность ДОО (приказов, положений), заключение договоров с партнерами.
 Научно-методические:
- функционирование рабочей группы по реализации программы развития в ДОО;
- разработка механизма, критериев и показателей оценки результативности реализации
Программы;
- учет современных ориентиров дошкольного образования и передового педагогического опыта
ДОО;
 Кадровые:
- создание условий для повышения квалификации педагогов;
- создание творческих и рабочих групп;
- расширение деятельности по распространению опыта в системе образования района,
социальных сетях Интернета, участие педагогов в конкурсах разного уровня.
 Информационные:
- формирование банка данных по реализации Программы;
- мониторинговые мероприятия;
- организация мероприятий по информированию всех участников воспитательнообразовательного процесса о ходе реализации Программы.
 Материально-технические:
- приобретение технических и дидактических средств обучения;
- оснащение ДОО оргтехническими средствами: мультимедийными проекторами, ноутбуками,
Smart досками.
 Финансово-экономические:
- смета расходов ДОО;
- спонсорская и благотворительная помощь.

Ожидаемые результаты. Критерии результативности
Наименование целевого
показателя

Ед.
измерения

Значения целевых показателей
2024 г.

2025 г.

2026 г. 2027 г. 2028 г. 2029 г.

Задача «Повышение качества и доступности дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО путем
обеспечения эффективного внутреннего управления ДОО»
1. Степень выполнения объема
муниципальных услуг,
установленных в муниципальном
задании

%

2. Доля мероприятий по внедрению и
реализации ФОП ДО со всеми
участниками образовательного
процесса

%

3. Доля обучающихся с высокой и
средней степенью готовности к
школьному обучению
(результативность образования)

%

4. Доля обучающихся ДОО,
принимающих участие в
инновационных образовательных,
воспитательных и социальных
проектах

%

5. Удовлетворенность родителей
качеством дошкольного образования

%

6. Доля детей с ОВЗ, охваченных
коррекционноразвивающей помощью

%

7. Степень соответствия сайта
требованиям законодательства РФ

%

Задача «Формирование комфортной и безопасной образовательной среды»
1. Доля групп, в полной мере
отвечающих требованиям ФГОС ДО

%

2. Доля групп, обеспеченных
современным обучающим
оборудованием для внедрения
цифровых образовательных
технологий в образовательное
пространство ДОО

%

3. Доля выполнения мероприятий в
рамках реализации плана
мероприятий Паспорта безопасности
ДОО

%

Задача «Обеспечение доступности дошкольного образования для детей с ОВЗ и детей- инвалидов»
1. Доля детей с ограниченными
возможностями здоровья и детейинвалидов, посещающих ДОО,
которым созданы условия для
получения качественного
дошкольного образования.

%

2. Степень укомплектованности
необходимыми кадрами для
реализации АОП ДО, от общего
количества педагогов работающих с

%

детьми в группах компенсирующей
направленности
3. Доля педагогических работников,
прошедших повышение
квалификации и (или)
переподготовку по обучению детей с
ограниченными возможностями
здоровья и детей-инвалидов

%

Задача «Совершенствование системы профессионального роста педагогических работников в ДОО,
выступающих гарантом предоставления высокого качества образовательных услуг»
1. Доля педагогов ДОО, которые
прошли курсы повышения
квалификации

%

2. Доля административных
сотрудников, прошедших обучение в
области цифровых технологий

%

3. Доля педагогов ДОУ, прошедших
обучение в области цифровых
образовательных технологий, в
общей численности педагогов

%

4. Доля педагогов используемых в
своей работе цифровые программы и
технологии, в том числе в области
ИКТ

%

5. Доля педагогов, участвующих в
конкурсах
муниципального
и
регионального уровня

%

Задача «Использование разных форм взаимодействия детского сада и семьи для повышения родительской
компетентности в воспитании и образовании детей»
1. Количество семей воспитанников,
вовлеченных в проектную
деятельность человек

человек

2. Количество психологопедагогических услуг
(консультирование) родителям
(законным представителям)
воспитанников

человек

Задача «Совершенствование работы педагогического коллектива, направленного на выявление, поддержку
и развитие способностей и талантов воспитанников в различных видах деятельности»
1. Количество образовательных
программ кружков по интересам

ед.

2. Доля детей, охваченных
%
программами кружков по интересам,
в общей численности детей от 4 лет
3. Доля обучающихся, принимающих %
участие в муниципальных,
областных и всероссийских
конкурсах ежегодно

85-100% высокий уровень
65-84% средний уровень
Ниже 65% низкий уровень

Стратегический план действий по реализации Программы развития
В основу реализации Программы положен современный программно-проектный метод. При этом
выполнение стратегической цели и задач происходит в рамках реализации проектов по отдельным
направлениям деятельности, каждая из которых представляет собой комплекс взаимосвязанных
мероприятий, нацеленных на решение проблем данной сферы образовательной деятельности.
Проект «Переход на ФОП ДО»
Цель: Создание в МБДОУ условий (психолого-педагогические, кадровые, материальнотехнические, финансовые) в соответствии с требованиями ФОП ДО
для реализации
образовательных программ и повышения качества дошкольного образования в учреждении.
Задачи:
 обновить нормативно-правовую базу учреждения в соответствии с новой федеральной,
региональной
и
муниципальной
нормативно-правовой
базой,
обеспечить
функционирование учреждения в соответствие с ней.
 создать условия для профессионального и личностного роста педагогических работников
как необходимого условия реализации ФОП ДО, и профессионального стандарта педагогов.
 воспитывать гармонично развитую и социально ответственную личность на основе
духовно-нравственных ценностей народов РФ, исторических и национально-культурных
традиций.
Дорожная карта (план- график) по переходу к осуществлению деятельности с
непосредственным полным применением ФОП ДО в МБДОУ д/с «Росинка» х.Новоселовка
Мероприятие

Срок реализации
Ответственный

Планруемый результат

Организационно-управленческое обеспечение
Создание рабочей группы по
подготовке введения ФОП
дошкольного образования.

Февраль 2023

Заведующий

Приказ

Разработка и утверждение Положения
о рабочей группе по приведению
ООП в соответствие с ФОП ДО

Февраль 2023

Заведующий

Приказ

Разработка и утверждение дорожной
карты по реализации направлений
ФОП ДО.

Февраль 2023

Заведующий

Приказ

Организация и проведение
Февраль,
педагогических советов,
Август 2023
посвященных вопросам подготовки
к непосредственному применению
ФОП ДО.

Май, Заведующий
Рабочая группа

Приказ
Протокол

Создание рабочей групп по
корректировки ООП в связи с
переходом на ФОП ДО

Февраль 2023

Заведующий
Рабочая группа

Приказ
Протокол

Рассмотрение на педагогических
советах вопросы внедрения ФОП
ДО и ФАОП ДО

Февраль- май 2023

Заведующий
Рабочая группа

Приказ
Протокол

Проведение инструктивнопедагогических часов, семинаров
по вопросам введения ФОП ДО и
ФАОП ДО

Февраль -май 2023

Заведующий
Рабочая группа

Приказ
Протокол

Анализ и корректировка ЛНА

Апрель -июль 2023 Заведующий
Рабочая группа

Приказ
Протокол

Разработка проекта ОП по ФОП ДО

Апрель -июль 2023 Заведующий
Рабочая группа

Приказ
Протокол

Разработка проекта рабочих программ
ОП по ФОП ДО

Апрель -июль 2023 Заведующий
Рабочая группа

Приказ
Протокол

Ожидаемые результаты:
 созданы необходимые условия для реализации ОП ДО в связи с переходом на ФОП.
 отсутствуют замечания со стороны органов контроля и надзора в сфере образования.
Проект «Управление качеством дошкольного образования»
Цель: Повышение качества и доступности дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО
путем обеспечения эффективного внутреннего управления ДОО;
Задачи:
 реализовать внутреннюю систему оценки качества образования, как механизма
выполнения основной образовательной программы ДОО;
 обеспечить реализацию Программы воспитания в образовательном процессе ДОО в рамках
основной образовательной программы ДОО, объединив обучение и воспитание в
целостный образовательный процесс путем разностороннего, полноценного развития
каждого ребенка с учетом его индивидуальных особенностей и возможностей;
 обеспечить внедрение инновационных образовательных технологий в соответствии с
ФГОС ДО в рамках инновационной деятельности;
№

Мероприятия проекта

Сроки проведения

Ответственный
исполнитель

1.

Изучение нормативных документов федерального,
2024-2029
регионального, муниципального уровней, направленных
на модернизацию дошкольного образования. Разработка
новых локальных актов, регламентирующих деятельность
ДОО (приказов, положений, правил), заключение
договоров с партнерами.

Заведующий

2.

Обеспечение выполнение объема муниципальных услуг,
установленных в муниципальном задании

2024-2029

Заведующий

3.

Реализация ФОП ДО

С сентября 2023-2029 Заведующий
Педагоги

4.

Внедрение и реализация Программы воспитания в рамках С сентября 2023-2029 Заведующий
ОП ДО в соответствии с ФОП ДО
Педагоги

5.

Внедрение инновационных образовательных технологий в 2024-2029
рамках инновационной деятельности с целью повышения
качества образования в ДОО

Педагоги

6.

Проведение воспитательных мероприятий, в том числе по По плану с сентября
нравственно-патриотическому воспитанию в соответствии по май
с ФОП ДО

Педагоги

7.

Оптимизация мониторинга результативности образования Ежегодно
и оценки развития детей, как критерия готовности к
школьному обучению в соответствии с ФОП ДО

Педагоги

8.

Анкетирование родителей с целью оценки
удовлетворенности качеством дошкольного образования
детей

Ежегодно

Педагоги

9.

Мониторинг качества кружков по интересам

Ежегодно

Педагоги

10.

Обеспечение педагогов печатными и электронными
образовательными ресурсами, в том числе подписка на
электронные издания

Ежегодно

Заведующий

11.

Повышение квалификации педагогических работников
ДОО, в том числе по вопросам коррекционного
образования

12.

Внедрение системы методических мероприятий
педагогами по ходу реализации проекта

13.

Ведение сайта в
законодательства РФ

требованиями Постоянно

Ответственный
сайт ДОО

14.

Информирование общественности о деятельности на Постоянно
информационных стендах и официальном сайте ДОО, в
том числе предоставление отчета о результатах финансовохозяйственной и образовательной деятельности

Заведующий
Ответственный
сайт ДОО

соответствии

с

По плану

с 2024-2029

Заведующий
Педагоги
Заведующий
Педагоги
за

за

Ожидаемые результаты:
 ежегодное выполнение муниципального задания;
 реализация ОП ДО, соответствующей ФОП ДО;
 режегодное предоставление общественности отчета о результатах финансовохозяйственной и образовательной деятельности (отчет по самообследованию);
 сохранение доли детей, охваченных образовательными программами, соответствующими
ФГОС ДО, ФОП ДО;
 увеличение доли обучающихся ДОО, принимающих участие в инновационных
образовательных и социальных проектах;
 увеличение доли обучающихся ДОО с высокой и средней степенью готовности к
школьному обучению;
 повышение степени удовлетворенности родителей качеством образовательных услуг;
 соответствие сайта требованиям законодательства;
Проект «Мир вокруг нас» - (комфортная ии безопасная образовательная среда)
Цель: Обеспечение комфортной жизнедеятельности участников образовательных отношений
путем создания безопасного образовательного пространства.
Задачи:
 продолжить работу по приведению здания и территории в соответствие с требованиями
антитеррористической,
дорожной,
информационной,
пожарной
безопасности,
санитарными правилами;
 укрепить материально-техническую базу с точки зрения ее безопасности;
 модернизировать развивающую предметно-пространственную среду, способствующую
реализации нового содержания и достижению новых образовательных результатов.
№

Мероприятия проекта

Сроки проведения

Ответственный
исполнитель

1.

Изучение нормативных документов
2024-2029
федерального, регионального, муниципального
уровней в области безопасности человека

Заведующий
Педагоги

2.

Определение объема финансовых расходов,
необходимых для укрепления материальнотехнического состояния ДОО

2024-2029

Заведующий
Заведующий хозяйством

3.

Выполнение мероприятий в рамках реализации 2024-2029
плана мероприятий Паспорта безопасности
ДОО

Заведующий
Заведующий хозяйством

4.

Мониторинг детского травматизма,
Ежегодно
безопасных условий труда и
производственного травматизма. Проведение
обучающих мероприятий по его профилактике.

Заведующий,
Ответственный по охране
труда

5.

Обеспечение оснащения ДОО (приобретение
компьютерной техники, детской мебели,
мебели, косметические ремонты помещений и
др.)

2024-2029

Заведующий
Заведующий хозяйством

6.

Оснащение образовательного процесса
учебными, игровыми, учебно-методическими
комплектами, дидактическими пособиями и
игрушками, в соответствии с ФГОС ДО, ФОП
ДО и направлениями инновационной
деятельности, в том числе для детей с ОВЗ и
детей-инвалидов, а также повышение
благоустройства детских игровых площадок
новым игровым оборудованием

2024-2029

Заведующий
Заведующий хозяйством

7.

Приобретение
нового
современного 2024-2029
дидактического оборудования для внедрения
цифровых образовательных технологий в
образовательное пространство ДОО

Заведующий
Заведующий хозяйством
Педагоги

8.

Оснащение
здоровьесберегающего 2024-2029
пространства
посредством
приобретения
спортивного инвентаря и оборудования в
спортивный зал, на спортивную площадку.

Заведующий
Заведующий хозяйством

Ожидаемые результаты:
 стабильное функционирование ДОО в соответствии с целями и задачами Программы
развития;
 сохранение оснащения ДОО системой автоматической пожарной сигнализации и системой
оповещения и управления эвакуацией при пожаре;
 сохранение доли групп, в полной мере отвечающих требованиям ФГОС ДО;
 увеличение доли групп, обеспеченных современным обучающим оборудованием для
внедрения цифровых образовательных технологий в образовательное пространство ДОО;
 100% выполнение мероприятий в рамках реализации плана Паспорта безопасности ДОО.
Проект «Успех всегда, успех во всем»
Цель: направить усилия педагогического коллектива на выявление, поддержку и развитие
способностей и талантов воспитанников в различных видах деятельности.
Задачи:
 развитие системы работы с талантливыми воспитанниками;
 включение детей в конкурсное движение;
 развитие спортивных навыков воспитанников;
 расширение спектра образовательных услуг с учетом запросов родителей (законных
представителей) воспитанников;
 развитие кадрового потенциала в данном направлении.
№
1.

Мероприятия проекта

Сроки проведения

Изучение нормативных документов по работе 2024-2029
с талантливыми детьми

Ответственный
исполнитель
Заведующий
Педагоги

2.

Разработка и реализация плана мероприятий 2024-2029
для талантливых детей

Заведующий
Педагоги

3.

Разработка программ кружков по интересам, 2024-2029
развивающим творческие способности детей

Педагоги

4.

Включение талантливых детей в конкурсное 2024-2029
движение.

Педагоги

5.

Мониторинг по охвату детей, занимающихся в Ежегодно
кружках по интересам

Педагоги

6.

Обучение педагогов на курсах повышения Ежегодно
квалификации по вопросам выявления и
развития детской одаренности и таланта

Педагоги

Ожидаемые результаты:
 увеличение доли воспитанников ДОО, принимающих участие в муниципальных,
областных и всероссийских конкурсах ежегодно, в том числе и детей с ОВЗ;
 увеличение количества программ кружков по интересам;
 увеличение доли детей, охваченных программами кружков по интересам, в общей
численности детей от 5 лет.
Проект «Вместе весело шагать»
Цель: повышение доступности и качества дошкольного образования для детей с ОВЗ, детейинвалидов.
Задачи:
 продолжить работу по созданию «безбарьерной» среды для лиц с ОВЗ;
 обеспечить, по мере необходимости, условия для повышения квалификации
педагогических работников по обучению детей с ОВЗ и детей-инвалидов.
№

Мероприятия проекта

Сроки
проведения

Ответственный
исполнитель

1.

Изучение
нормативных
документов
федерального, По мере
регионального, муниципального уровней в области создания необходимости
условий для качественного дошкольного образования для детей с
ОВЗ, детей-инвалидов в соответствии с ФАОП ДО

Заведующий
Педагоги

2.

Обеспечение педагогическими кадрами для реализации АОП ДО По мере
необходимости

Заведующий

3.

Обучение педагогов на курсах повышения квалификации по По мере
работе с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами
необходимости

Заведующий

Ожидаемые результаты:
 увеличение доли педагогических работников, прошедших повышение квалификации по
обучению детей с ОВЗ и детей-инвалидов на показателе 100 %.
Проект «Кадровый потенциал»
Цель: выстраивание (оптимизация) системы профессионального роста педагогических
работников в ДОО, выступающих гарантом предоставления высокого качества образовательных
услуг.
Задачи:
 направить усилия на квалификационное развитие персонала;

 повышать мотивацию педагогических работников к профессиональному росту через
повышение квалификации, самообразование, участие в конкурсном движении, в том числе
в конкурсах профессионального мастерства;
 стимулировать участие педагогов в инновационной деятельности;
 повысить профессиональные компетенции административных сотрудников и
педагогических работников в области современных цифровых технологий;
 организовать методическое сопровождение педагогических работников, использующих
цифровые программы и технологии, в том числе в области ИКТ.
Мероприятия проекта

Сроки
проведения

Ответственный
исполнитель

1.

Составление плана-графика повышения квалификации
педагогических и руководящих работников и контроль за его
реализацией

Ежегодно

Заведующий
Педагоги

2.

Организация обучения административных и педагогических
работников по внедрению в практику работы цифровых
технологий

Ежегодно

Заведующий

3.

Обучение в ДОО педагогов по вопросам охраны труда,
оказанию первой помощи, технике безопасности, пожарной,
антитеррористической безопасности, антикоррупционной
политики в свете действующего законодательства

Ежегодно

Заведующий
Педагоги

4.

Подготовка и реализация плана-графика аттестации
педагогических, индивидуальное методическое
сопровождение аттестуемых педагогов.

Ежегодно

Заведующий

5.

Методическая деятельность в рамках реализации годового
плана работы. Расширение спектра современных форм
методической работы.

Ежегодно

Заведующий
Педагоги

6.

Активное участие педагогов в конкурсах муниципального и
Ежегодно
регионального уровня, в том числе конкурсах
профессионального мастерства, инновационной деятельности

Заведующий
Педагоги

7.

Организация методического и технического сопровождения
Ежегодно
при использовании сотрудниками цифровых образовательных
технологий.

Заведующий

№

Ожидаемые результаты:
 сохранение доли педагогов ДОО, которые прошли курсы повышения квалификации в
соответствии с ФГОС и направлением деятельности, в общей численности педагогов на
показателе 100 %;
 увеличение доли педагогов ДОО, прошедших обучение в области цифровых
образовательных технологий в общей численности педагогов от 20 % до 80 %;
 увеличение доли педагогов, используемых в своей работе цифровые программы и
технологии, в том числе в области ИКТ до 60;
 увеличение доли педагогов, участвующих в инновационной деятельности ДОО;
 увеличение доли педагогов, участвующих в конкурсах муниципального и регионального
уровня.
Проект «Цветик- семицветик»
Цель: Использование разных форм взаимодействия ДОО и семьи для повышения родительской
компетентности в воспитании и образовании детей.

Задачи:
 повышать психолого-педагогическую, правовую компетентность родителей (законных
представителей) путем проведения разнообразных форм, методов и приемов эффективного
взаимодействия с ними, в том числе путем Интернет-взаимодействия;
 вовлекать родителей в построение образовательного процесса, в том числе в проектную и
инновационную деятельность посредством постоянного их информирования.
№

Мероприятия проекта

Сроки
проведения

Ответственный
исполнитель

1.

Проведение психолого-педагогических услуг (психологопедагогическое консультирование) родителям (законным
представителям) детей

2024-2029

Заведующий
Педагоги

2.

Проведение родительских собраний, направленных на
ознакомление родителей с основными положениями
образовательной программы

2024-2029

Заведующий
Педагоги

3.

Участие родителей воспитанников в
социальнопедагогических мероприятиях (акциях, конкурсах),
проектной деятельности

2024-2029

Педагоги

4.

Проведение анкетирования родителей с целью оценки качества 2024-2029
услуг

Заведующий
Педагоги

Ожидаемые результаты:
 увеличение количества семей воспитанников, вовлеченных в проектную деятельность;
 увеличение количества психолого-педагогических услуг (психологопедагогическое
консультирование) родителям (законным представителям) детей;
 увеличение доли родителей, положительно оценивших качество услуг
Финансовый план реализации Программы развития
Основным источником финансирования инновационного развития ДОО на ближайшие годы
останутся бюджетные ассигнования в виде сметного финансирования и дополнительно
привлечённые бюджетные и внебюджетные ресурсы. При этом дополнительными источниками
финансирования развития ДОО в период 2024-2029гг. станут:
 инвестиции, предусмотренные в бюджете муниципалитета на 2024- 2029 годы;
 добровольные пожертвования;
 стимулирующий и компенсационные фонды оплаты труда;
Система контроля за выполнением основных разделов Программы развития
Контроль и оценка эффективности выполнения Программы развития проводится по следующим
направлениям:
 Для контроля исполнения Программы разработан перечень показателей эффективности
работы дошкольного образовательного учреждения (индикаторы развития), которые
рассматриваются как целевые значения, которые отражают выполнение мероприятий
программы до 2029 года. Мониторинг проводится по оценке достижения целевых
показателей программы, выполнению задач, реализации проектов образовательного
учреждения. 29
 Программа предполагает использование системы индикаторов, характеризующих текущие
(промежуточные) и конечные результаты ее реализации.
 Оценка эффективности реализации Программы производится путем сравнения фактически
достигнутых показателей за соответствующий год с утвержденными на год значениями
целевых индикаторов.

 Социальная эффективность реализации мероприятий Программы развития будет выражена
удовлетворенностью населения качеством предоставляемых ДОО услуг с помощью
электронных средств информации и специально организованного опроса (на сайте ДОО и
анкетирование).
 Общий контроль выполнения Программы развития осуществляет заведующий и рабочая
группа по разработке Программы с ежегодным обсуждением результатов на
педагогическом совете ДОО.
Текущий контроль и координацию работы ДОО по Программе осуществляет заведующий, по
проектам – ответственные исполнители.
Ответственные исполнители:
 анализируют ход выполнения плана-графика (мероприятий, действий по реализации
Программы) и вносят предложения на педагогический совет по его коррекции;
 осуществляют информационное и методическое обеспечение реализации Программы;
 системно осуществляют тематический, текущий, персональный и предупредительный
контроль за образовательным процессом.
Результаты контроля представляются руководителем ежегодно на общем собрании работников
ДОО и заседании совета родителей, публикуются на официальном сайте ДОО как часть отчета о
самообследовании в апреле каждого года. Руководитель несет ответственность за реализацию и
своевременное исполнение индикаторов Программы развития ДОО.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».