Краткая презентация образовательной программы МБДОУ дс Росинка хНовоселовка

Рассмотрено и принято:
На заседании Педагогического совета
МБДОУд/с «Росинка» х. Новоселовка
Протокол № 1 от «22 » августа 2023 года

Утверждаю:
И.о. заведующего МБДОУд/с
«Росинка» х. Новоселовка
______________Титарева Н.В.
Приказ № 83 от «22» августа 2023 г.

Краткая презентация образвательной программы
МБДОУ д/с «Росинка» х.Новоселовка
Уважаемые родители!
Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ д/с
«Росинка» х.Новоселовка разработана в соответствии с ФГОС дошкольного
образования и с учетом Федеральной образовательной программы
дошкольного образования. Программа ориентирована на дошкольников от
1.5 до 7 лет. По своим основным задачам воспитательная работа в ДОО не
зависит от наличия (отсутствия) у ребёнка особых образовательных
потребностей.
В основе процесса воспитания детей в ДОО лежат традиционные ценности
российского общества. В ДОО создаются особые условия воспитания для
отдельных категорий обучающихся, имеющих особые образовательные
потребности: дети с инвалидностью, дети с ограниченными возможностями
здоровья, дети из
социально уязвимых групп (воспитанники детских домов, дети из семей
мигрантов, и так далее), одаренные дети, дети с ТНР.
Для реализации рабочей программы воспитания созданы условия,
обеспечивающие достижение целевых ориентиров в работе с особыми
категориями детей:
1. осуществляется взаимодействие взрослых с детьми, предполагающее
создание таких ситуаций, в которых каждому ребёнку с ООП
предоставляется возможность выбора деятельности, средств;
учитываются особенности деятельности, средств её реализации,
ограниченный объем личного опыта детей особых категорий;
2. используется игра как важнейший фактор воспитания и развития
ребёнка с ООП с учётом необходимости развития личности ребёнка,
создаются условия для самоопределения и социализации детей на
основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых
в российском обществе правил и норм поведения;
3. задействуются ресурсы воспитывающей среды, способствующей
личностному развитию особой категории дошкольников, их позитивной
социализации, сохранению их индивидуальности, охране и укреплению
их здоровья и эмоционального благополучия;
4. обеспечивается
физическая
и
интеллектуальная
доступность
воспитательных мероприятий, совместных и самостоятельных,

подвижных и статичных форм активности с учётом особенностей
развития и образовательных потребностей ребёнка;
5. осуществляется взаимодействие с семьей как необходимое условие для
полноценного воспитания ребёнка дошкольного возраста с ООП
Ссылка на федеральную программу
http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202212280044
Характеристика взаимодействия педагогического коллектива с
семьями детей.
2.10.5. Деятельность педагогического коллектива ДОО по построению
взаимодействия с родителями (законными представителями) обучающихся
осуществляется по нескольким направлениям:
1. диагностико-аналитическое направление включает получение и анализ
данных о семье каждого обучающегося, её запросах в отношении охраны
здоровья и развития ребёнка; об уровне психолого-педагогической
компетентности родителей (законных представителей); а также
планирование работы с семьей с учётом результатов проведенного
анализа; согласование воспитательных задач;
2. просветительское направление предполагает просвещение родителей
(законных
представителей)
по
вопросам
особенностей
психофизиологического и психического развития детей младенческого,
раннего и дошкольноговозрастов; выбора эффективных методов
обучения и воспитания детей определенного возраста; ознакомление с
актуальной информацией о государственной политике в области ДО,
включая информирование о мерах господдержки семьям с детьми
дошкольного возраста; информирование об особенностях реализуемой в
ДОО образовательной программы; условиях пребывания ребёнка в
группе ДОО; содержании и методах образовательной работы с детьми;
3. консультационное направление объединяет в себе консультирование
родителей (законных представителей) по вопросам их взаимодействия с
ребёнком, преодоления возникающих проблем воспитания и обучения
детей, в т.ч. с ООП в условиях семьи; особенностей поведения и
взаимодействия ребёнка со сверстниками и педагогом; возникающих
проблемных ситуациях; способам воспитания и построения
продуктивного взаимодействия с детьми младенческого, раннего и
дошкольного возрастов; способам организации и участия в детских
деятельностях, образовательном процессе и другому (п.26.5 Федеральная
программа)
2.10.6. Совместная образовательная деятельность педагогов и родителей
(законных представителей) обучающихся предполагает сотрудничество в
реализации некоторых образовательных задач, вопросах организации РППС
и образовательных мероприятий; поддержку образовательных инициатив
родителей (законных представителей) детей младенческого, раннего и

дошкольного возрастов; разработку и реализацию образовательных проектов
ДОО совместно с семьей (п.26.6 Федеральная программа)
2.10.7. Особое внимание в просветительской деятельности ДОО уделяется
повышению уровня компетентности родителей (законных представителей) в
вопросах здоровьесбережения ребёнка (п.26.7 Федеральная программа)
2.10.7.1. Реализация данной темы осуществляется в процессе следующих
направлений просветительской деятельности:
1. информирование о факторах, положительно влияющих на физическое
и психическое здоровье ребёнка (рациональная организация режима
дня ребёнка, правильное питание в семье, закаливание, организация
двигательной
активности,
благоприятный
психологический
микроклимат в семье и спокойное общение с ребёнком и другое), о
действии негативных факторов (переохлаждение, перегревание,
перекармливание и другое), наносящих непоправимый вред здоровью
ребёнка;
2. своевременное информирование о важности вакцинирования в
соответствии
с
рекомендациями
Национального
календаря
профилактических прививок и по эпидемическим показаниям;
3. информирование родителей (законных представителей) об актуальных
задачах физического воспитания детей на разных возрастных этапах
их развития, а также о возможностях ДОО и семьи в решении данных
задач;
4. знакомство родителей (законных представителей) с оздоровительными
мероприятиями, проводимыми в ДОО;
5. информирование родителей (законных представителей) о негативном
влиянии на развитие детей систематического и бесконтрольного
использования IT-технологий (нарушение сна, возбудимость,
изменения качества памяти, внимания, мышления; проблемы
социализации и общения и другое) (п.26.7.1 Федеральная программа)
2.10.10. Незаменимой формой установления доверительного делового
контакта между семьей и ДОО является диалог педагога и родителей
(законных представителей). Диалог позволяет совместно анализировать
поведение или проблемы ребёнка, выяснять причины проблем и искать
подходящие возможности, ресурсы семьи и пути их решения. В диалоге
проходит просвещение родителей (законных представителей), их
консультирование по вопросам выбора оптимального образовательного
маршрута для конкретного ребёнка, а также согласование совместных
действий, которые могут быть предприняты со стороны ДОО и семьи для
разрешения возможных проблем и трудностей ребёнка в освоении
образовательной программы (п.26.10 Федеральная программа)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».